Вот рабочий код. В нём всё понятно. Cперва команда на ввод знака, потом ввод знака, потом команда на ввод числа, потом ввод числа.
Код: Выделить всё
#include <stdio.h>
int main (){
char c;
int a;
printf ("Введите какую-нибудь букву\n");
scanf ("%c", & c);
printf ("Введите число типа int\n");
scanf ("%i", & a);
return 0;
}
А вот в этом коде нужно наоборот, сперва число ввести, а потом знак
Код: Выделить всё
#include <stdio.h>
int main () {
char c;
int a;
printf ("Введите число типа int\n");
scanf ("%i", & a);
printf ("Введите какую-нибудь букву\n");
scanf ("%c", & c);
return 0;
}
Код нерабочий. Последнее, что можно видеть на экране, это "Введите какую-нибудь букву". Всё это очень-очень странно. Cкажите пожалуйста, это оговорено где-нибудь?
Ещё. Cмею предположить, что обучение языкам программирования начинается с обучения командам ввода-вывода. Месяц назад, когда я эти команды штутдировал (настолько, конечно, насколько литература позволяла) я бы не посмел обратиться с таким вопросом. Но теперь я их (команды) благополучно прошёл, что называется, тонкости такой оговорённой нигде не встретил... Да я и сейчас-то на эту проблему случайно, можно сказать, наткнулся. Не случайность бы, так бы и оставался в неведении и шпарил бы себе дальше по учебнику... В общем, что за тонкость такая? Где о ней можно прочесть?
C уважением, promov.
...Да тоже, когда я Pascal изучал, была там такая комада readln. Она нужна для того, чтобы приостанавливать выполнение программы до нажатия Enter. Пишешь, то есть, в нужном месте такую команду и, доходя до этого места программа приостанавливается и ждёт, когда ты на Enter нажмёшь. Очень удобно и нужно. Так вот, иногда одиночное readln не срабатывала, а срабатывала двойная. Я не разобрался в своё время- двойная так двойная, ну и писал двойную. (И то сказать, где мне самому разобраться было быстро?) Теперь, видать, пришла пора. Я это всё к чему- сдаётся мне, вот эта вот readln и scanf из одной оперы. Что-то их связывает, какая-то глобальная концепция, мне одному непонятная. Мне бы краем глаза на эту концепцию взглянуть, а то я не знаю даже, в каком направлении думать!