Что же в итоге будет в школе?
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 8
- ОС: Ubuntu 7.10
Что же в итоге будет в школе?
20 декабря состоялась интернет-конференция «Школьная информатизация: образовательные ресурсы, программное обеспечение, Интернет» Александра Васильевича Осина, директора Республиканского мультимедиа центра (http://www.rost.ru/themes/2007/12/201300_12116.shtml).
На _государственном_ уровне было высказано ряд моментов, касающихся свободного ПО в школах России и все не так уж однозначно, как могло бы казаться после много обсуждаемой, в том числе и здесь, победы РБК-центра как поставщика ПО для школ.
Цитировать не буду, с основными положениями и моими комментариями можно ознакомиться в ЖЖ (http://sergviktorovich.livejournal.com/77021.html) или тут - http://www.edunix.ru/?p=8.
Что вы на этот счет думаете?
На _государственном_ уровне было высказано ряд моментов, касающихся свободного ПО в школах России и все не так уж однозначно, как могло бы казаться после много обсуждаемой, в том числе и здесь, победы РБК-центра как поставщика ПО для школ.
Цитировать не буду, с основными положениями и моими комментариями можно ознакомиться в ЖЖ (http://sergviktorovich.livejournal.com/77021.html) или тут - http://www.edunix.ru/?p=8.
Что вы на этот счет думаете?
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: Что же в итоге будет в школе?
sergviktorovich писал(а): ↑21.12.2007 02:1620 декабря состоялась интернет-конференция «Школьная информатизация: образовательные ресурсы, программное обеспечение, Интернет» Александра Васильевича Осина, директора Республиканского мультимедиа центра (http://www.rost.ru/themes/2007/12/201300_12116.shtml).
Говорят, что Linux бесплатен. Но это, мягко говоря, неправда. Дело в том, что, если мы покупаем лицензию от Microsoft, за нас подумали Билл Гейтс и его сотрудники. Работа с лицензионным ПО несколько легче, гораздо меньше возникает мелких проблем. За нас думает огромная фирма Microsoft, и в случае каких-то проблем мы можем обратиться в эту фирму, в ее российское отделение, и получить консультацию. Но за это нужно заплатить, то есть заплатить за лицензию. Это один вариант.
Не знаю, это повод посмеяться и поплакать....
Госдеп уса за него не подумал?
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 854
- ОС: Зоопарк
Re: Что же в итоге будет в школе?
Как всегда народ - быдло, думать не умеет, да ир не способен на это. Прямо таки расисткие высказывания. Американцы - высшая раса. Нации России - низшие. Да куда нам тупым и безмозглым до умных пендосов.
Мы выкачиваем свои ресурсы, которые не восстанавливаются. А они нам присылают байтовый воздух. Который бесконечен, но требует постоянной подпитки нашей нефтью, газом, лесом.
Есть еще одна трабла вопрос скока спи...украдут?
PS нафиг платить налоги если они идут в ж...
Мы выкачиваем свои ресурсы, которые не восстанавливаются. А они нам присылают байтовый воздух. Который бесконечен, но требует постоянной подпитки нашей нефтью, газом, лесом.
Есть еще одна трабла вопрос скока спи...украдут?
PS нафиг платить налоги если они идут в ж...
Нет тут подписи и не будет.
-
- Ведущий рубрики
- Сообщения: 4333
- Статус: ⚝⚠⚒⚑⚖☭☞☣☤&
Re: Что же в итоге будет в школе?
Американцы - это не раса, а нация.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Раса
http://ru.wikipedia.org/wiki/Расизм
Держите себя в руках, пишите спокойно и в рамках приличий, соблюдайте правила русского языка.Sekta-N писал(а): ↑21.12.2007 10:23Мы выкачиваем свои ресурсы, которые не восстанавливаются. А они нам присылают байтовый воздух. Который бесконечен, но требует постоянной подпитки нашей нефтью, газом, лесом.
Есть еще одна трабла вопрос скока спи...украдут?
PS нафиг платить налоги если они идут в ж...
Последнее китайское предупреждение.
-
- Сообщения: 854
- ОС: Зоопарк
Re: Что же в итоге будет в школе?
Я имею не в смысле нормального определения.
Немцы в своё время себя тоже расой называли - вот в этом смысле.
Неужели никогда книги не читали.
И что здесь за рамками русского языка?
Немцы в своё время себя тоже расой называли - вот в этом смысле.
Неужели никогда книги не читали.
Мы выкачиваем свои ресурсы, которые не восстанавливаются. А они нам присылают байтовый воздух. Который бесконечен, но требует постоянной подпитки нашей нефтью, газом, лесом.
Есть еще одна трабла вопрос скока спи...украдут?
PS нафиг платить налоги если они идут в ж...
И что здесь за рамками русского языка?
Нет тут подписи и не будет.
-
- Сообщения: 8
- ОС: Ubuntu 7.10
-
- Сообщения: 549
- ОС: Gentoo amd64
-
- Сообщения: 854
- ОС: Зоопарк
Re: Что же в итоге будет в школе?
Нет тут подписи и не будет.
-
- Сообщения: 4244
Re: Что же в итоге будет в школе?
LinuxXP будет в школах
А где смайлик? Такой


P.S. Блин, читайте предыдущие посты, а то счас опять заведут войны про чего попало.
Меня тут снова нет :P
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: Что же в итоге будет в школе?
а что ещё полгода делать?
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 4244
Re: Что же в итоге будет в школе?
Заниматься полезной партизанско-подрывной работой, внедряя Линь в ВУЗах, техникумах и на производстве. Тогда к следующему учебному году можно будет заявить везде, что в школах офонарели окончалтельно и готовят тому, что нефига не нужно в институте и на работе + полезное репетиторство по подготовке к Вузу по Линухе

Меня тут снова нет :P
-
- Ведущий рубрики
- Сообщения: 4333
- Статус: ⚝⚠⚒⚑⚖☭☞☣☤&
Re: Что же в итоге будет в школе?
Кого вы имеете ?
"Кто на ком стоял?"(С)
Перестаём позориться и говорить о том, чего не знаем.
Во-первых, расовое превосходство "двигали" не немцы, а фашисты.
Разницу, надеюсь, объяснять не надо.
Во-вторых, высшей расой они называди не немцев и не фашистов, а арийцав.
А огромное количество немцев были за пределами "арийской расы" и были уничтожены и/или репрессированы.
Читаем книги по истории и не говорим больше глупостей.
Вы желаете, чтобы я начал пристально следить и указывать на КАЖДОЕ нарушения Вами правил, в том числе и правил русского языка ?И что здесь за рамками русского языка?
Поверьте, не надо идти на обострение.
Просто прислушайтесь к совету и будьте внимательнее к тому, что пишете здесь.
P.S.
Получите, распишитесь, я предупреждал.
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: Что же в итоге будет в школе?
Я тут по телеку видел, что на заседаниях правительства буки стоят.... как делить будем, куда какой дистр ставить?
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 168
Re: Что же в итоге будет в школе?
Давайте я вам расскажу, что в итоге будет в школе.
Есть два варианта:
1) То, что скажет министерство (т.е. агентство в нынешней терминологии). Если сверху "спустят" Windows - хочешь/не хочешь - поставишь и будешь именно на нём учить.
Однако данный путь имеет один недостаток: можно сразу обвинить министерство в лоббировании чьих-то интересов, нарушении демократических принципов и лишении человека права на информацию.
Особо хочу отметить, что в случае "спуска" Linux - ситуация целиком и полностью АНАЛОГИЧНА. Любой может прийти и сказать, что нарушаются права человека на информацию. И никакими открытыми исходниками и выкриками "Windows - suxx и вообще под неправильной лицензией распространяется" в этой ситуации никто ничего не сделает.
2) То, что выберет сама школа. Путей здесь несколько, но сразу скажу - обеспечить самый правильный катастрофически сложно. Кто считает, что просто - прошу привести пример рабочей сети хотя бы на 50 компьютеров из MacOS, Linux и Windows. С учётом того, что каждый из них будет целенаправленно ломаться. Не профессионалами, но как в известном анекдоте: "каждый китаец просто ввёл один пароль из списка".
Поэтому хорошо, если кто-то потянет хотя бы Linux + Windows. Большинство остановятся на одном варианте.
И вот тут и будет главная "битва". И не надо думать, что Linux её выиграет на лозунгах. Открытость исходников - вещь для школы неочевидная. Ну не те интересы у учеников - не будут они по исходникам лазить. А для тех единиц, которые будут - найдётся софт с открытыми исходниками и под Windows. Размахивать бесплатностью тоже бесполезно - посмотрите, какова сумма, которую получить внедренец Linux'а в школы. Думаю, после этого сомнения в том, что команда Alt работает за коврижки исчезнут. Далее собственно по выбору: многие из Вас купили, например, мобилу по идеологическим причинам? Думаю, что не очень. Большинство выбирало по соотношению цена/качество. И каждому наверняка хотелось получить побольше функций заплатив за это поменьше денег. Собственно, учителя - это тоже люди (хоть и "с педагогической пулей в голове") и они точно также хотят получить побольше заплатив поменьше. Для внедрения Linux в школах необходимо и достаточно сделать предложение, которое будет КОНКУРЕНТНО предложению Microsoft. Кто не читал тему про централизованное управление сетью Linux-машин и выбор сервера, скажу, что Microsoft предлагает весь спектр выпускаемого им ПО, учебные материалы и обучение сотрудников. И Alt делает примерно то же самое. Вместо того, чтобы кричать "ну и вали в свою винду коль такой умный" или "допиливайте OpenLDAP" они разрабатывают ПО, выпускают литературу, выбивают для этой литературы образовательные грифы, проводят семинары и т.п. Единственное - сейчас надо быть учителем-энтузиастом и ещё большим энтузиастом-администратором, чтобы перевести школу на рельсы Linux. Но как только конкурентное предложение будет сформировано - народ гарантировано начнёт задумываться.
Я, например, уже задумался, хотя предложения пока и на горизонте не видно.
К сожалению, правительство РФ копает могилу своему народу (а следовательно и себе) своими же собственными руками. Мы всё время куда-то торопимся по указке Запада. Вот сейчас торопимся в ВТО и с 1 января 2008 года исключительно ради этого вводим в действие новый закон об авторском праве. Кто мешал подождать с ВТО ещё немного? Шибко обеднела бы, например, за год Microsoft (при условии, что почти вся Россия ворует винду и офис ещё с 95 года, а до этого воровала DOS)? Зато за этот год внедрение и апробацию решение от Alt прошло бы. Был бы доработан пакет предложений. А так люди напрягаются, а им вполне скажут: а пошли бы вы - у вас всё сырое.
Есть два варианта:
1) То, что скажет министерство (т.е. агентство в нынешней терминологии). Если сверху "спустят" Windows - хочешь/не хочешь - поставишь и будешь именно на нём учить.
Однако данный путь имеет один недостаток: можно сразу обвинить министерство в лоббировании чьих-то интересов, нарушении демократических принципов и лишении человека права на информацию.
Особо хочу отметить, что в случае "спуска" Linux - ситуация целиком и полностью АНАЛОГИЧНА. Любой может прийти и сказать, что нарушаются права человека на информацию. И никакими открытыми исходниками и выкриками "Windows - suxx и вообще под неправильной лицензией распространяется" в этой ситуации никто ничего не сделает.
2) То, что выберет сама школа. Путей здесь несколько, но сразу скажу - обеспечить самый правильный катастрофически сложно. Кто считает, что просто - прошу привести пример рабочей сети хотя бы на 50 компьютеров из MacOS, Linux и Windows. С учётом того, что каждый из них будет целенаправленно ломаться. Не профессионалами, но как в известном анекдоте: "каждый китаец просто ввёл один пароль из списка".
Поэтому хорошо, если кто-то потянет хотя бы Linux + Windows. Большинство остановятся на одном варианте.
И вот тут и будет главная "битва". И не надо думать, что Linux её выиграет на лозунгах. Открытость исходников - вещь для школы неочевидная. Ну не те интересы у учеников - не будут они по исходникам лазить. А для тех единиц, которые будут - найдётся софт с открытыми исходниками и под Windows. Размахивать бесплатностью тоже бесполезно - посмотрите, какова сумма, которую получить внедренец Linux'а в школы. Думаю, после этого сомнения в том, что команда Alt работает за коврижки исчезнут. Далее собственно по выбору: многие из Вас купили, например, мобилу по идеологическим причинам? Думаю, что не очень. Большинство выбирало по соотношению цена/качество. И каждому наверняка хотелось получить побольше функций заплатив за это поменьше денег. Собственно, учителя - это тоже люди (хоть и "с педагогической пулей в голове") и они точно также хотят получить побольше заплатив поменьше. Для внедрения Linux в школах необходимо и достаточно сделать предложение, которое будет КОНКУРЕНТНО предложению Microsoft. Кто не читал тему про централизованное управление сетью Linux-машин и выбор сервера, скажу, что Microsoft предлагает весь спектр выпускаемого им ПО, учебные материалы и обучение сотрудников. И Alt делает примерно то же самое. Вместо того, чтобы кричать "ну и вали в свою винду коль такой умный" или "допиливайте OpenLDAP" они разрабатывают ПО, выпускают литературу, выбивают для этой литературы образовательные грифы, проводят семинары и т.п. Единственное - сейчас надо быть учителем-энтузиастом и ещё большим энтузиастом-администратором, чтобы перевести школу на рельсы Linux. Но как только конкурентное предложение будет сформировано - народ гарантировано начнёт задумываться.
Я, например, уже задумался, хотя предложения пока и на горизонте не видно.
К сожалению, правительство РФ копает могилу своему народу (а следовательно и себе) своими же собственными руками. Мы всё время куда-то торопимся по указке Запада. Вот сейчас торопимся в ВТО и с 1 января 2008 года исключительно ради этого вводим в действие новый закон об авторском праве. Кто мешал подождать с ВТО ещё немного? Шибко обеднела бы, например, за год Microsoft (при условии, что почти вся Россия ворует винду и офис ещё с 95 года, а до этого воровала DOS)? Зато за этот год внедрение и апробацию решение от Alt прошло бы. Был бы доработан пакет предложений. А так люди напрягаются, а им вполне скажут: а пошли бы вы - у вас всё сырое.
"Никому просто так не даётся свобода,
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
-
- Сообщения: 433
- ОС: Gentoo
Re: Что же в итоге будет в школе?
oneq писал(а): ↑24.12.2007 12:19многие из Вас купили, например, мобилу по идеологическим причинам? Думаю, что не очень. Большинство выбирало по соотношению цена/качество. И каждому наверняка хотелось получить побольше функций заплатив за это поменьше денег. Собственно, учителя - это тоже люди (хоть и "с педагогической пулей в голове") и они точно также хотят получить побольше заплатив поменьше.
Ну так что, Вы ещё не спрашивали цены на ПО у Вашего поставщика? А дома у Вас всё лицензионное? У меня, например, лицензионный Линукс...
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
-
- Сообщения: 168
Re: Что же в итоге будет в школе?
Цены на что Вас интересуют? Если говорить о школе - сходите на Microsoft и почитайте. $800 в первый год за полный комплект + доступ к учебным материалам + обучение сотрудников. За последующие года - $600. Электронная подписка (самостоятельно сливаете с интернета то что нужно, а не получаете 6 чемоданов с дисками) - ещё баксов на 200 дешевле.
Если оформляете сразу на 3 года - получаете дополнительную скидку.
А Linux у Вас единственное лицензионное?

Лицензионного у меня дома хватает: XP Home, WinRAR, DrWeb, AstonShell, Lingvo двуязычный, MS Visual Basic и C# Express Edition (кстати, вообще бесплатные).
Каюсь, офис с пиратского диска. Также как и Фотошоп. Фотшопом пользуюсь раз в тысячелетие, а офис используется пополам с OpenOffice.org
"Никому просто так не даётся свобода,
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
-
- Сообщения: 433
- ОС: Gentoo
Re: Что же в итоге будет в школе?
А о чём Вы говорили в 2) предыдущего комментария?
oneq писал(а): ↑24.12.2007 13:59Если говорить о школе - сходите на Microsoft и почитайте. $800 в первый год за полный комплект + доступ к учебным материалам + обучение сотрудников. За последующие года - $600. Электронная подписка (самостоятельно сливаете с интернета то что нужно, а не получаете 6 чемоданов с дисками) - ещё баксов на 200 дешевле.
Если оформляете сразу на 3 года - получаете дополнительную скидку.
Нет. Если говорить про "То, что выберет сама школа." то можно привести один очень близкий мне пример:
12 компьютеров WinXP+MSOffice+Photoshop+Maple 5+Касперский+Lingvo. На учительском ещё плюс Nero и плюс Adobe Premiere. Может быть подскажете сколько это всё стоит? Да ещё с обучением?
Вы наверное удивитесь, но под Линукс я понимаю операционную систему (естественно с обширным набором ПО). В общей сложности на данный момент пакетный менеджер насчитал 1333 пакета с ПО. И это не считая некоторых программ, которые приходится запускать под Wine (естественно тоже лицензионных).
oneq писал(а): ↑24.12.2007 13:59Лицензионного у меня дома хватает: XP Home, WinRAR, DrWeb, AstonShell, Lingvo двуязычный, MS Visual Basic и C# Express Edition (кстати, вообще бесплатные).
Каюсь, офис с пиратского диска. Также как и Фотошоп. Фотшопом пользуюсь раз в тысячелетие, а офис используется пополам с OpenOffice.org
Ну так Вы скажите, сколько Вы заплатили за это добро, и сравните с тем, сколько придётся заплатить если переходить на те же программы, только лицензионные (т.е. стоимость всего того (как нового а не ОЕМ) плюс Офис и фотошоп). А потом сравним стоимость такого же набора (функциональности которой Вы пользуетесь) в Линуксе.
Просто Вы сравниваете (неконкурентные) предложения разрозненного набора ворованного ПО и Линукс (я специально пишу Линукс, а не Linux чтобы не было путаницы с ядром ОС). Причём, когда говорите о функциональности, требуете полного соответствия конкретного набора ПО (ActiveDirectory), а когда Вам предлагают способы решения задачи, в ответ раздаётся только тишина или поток флуда.
P.S. Я советую не перетирать воду в ступе, а задавать на этом форуме конкретные вопросы от задачи, а не от средств.
P.P.S. до первого дела против молочного завода за нелицензионное ПО, многие предприятия тоже переходили на энтузиазме, а сегодня уже есть соответствующие фирмы которые помогают сделать этот переход. Подождите, тоже самое будет и в школе, и в бюрократическом аппарате.
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 2055
- Статус: ...
- ОС: Windows 7
Re: Что же в итоге будет в школе?
Photoshop+Maple 5+Касперский+Lingvo. На учительском ещё плюс Nero и плюс Adobe Premiere
Ага тогда еще и autoсad туда и solidworks ))))) На кой это все на школьном компе? Если вы думаете, что это единственные программы для винды, идите в гугль....
По поводу школ точно не знаю, но может они тоже подпадают под программу академического лицензирования у мс. Тогда там реально все дешевле, процентов на 60-70.
-
- Сообщения: 168
Re: Что же в итоге будет в школе?
Ещё раз повторяю: за $800 Вы получите ВЕСЬ спектр ПО, выпускаемого Microsoft. Сколько угодно XP, Office, SharePoint, Visual Studio, Windows Server и далее по списку.
По крайней мере так говорил региональный представитель Microsoft.
Вы идеологический противник GIMP?
http://www.adobe.com/education/purchasing/...on_pricing.html
Не силён в математических пакетах, но есть ещё Matlab, Mathcad и куча свободного софта.
Зачем Вам этот ужас, жутко тормозящий работу, дописывающий во все файлы свои NTFS-потоки и творящий ещё кучу непотребств?
http://www.drweb.ru/priceonline/#product2004
http://www.abbyy.ru/partners/?param=43156#nowhere
Чем не устраивают Small CD Writer и подобные ей утилиты? Гораздо меньше по размерам, проще в использовании и полностью бесплатны.
Не расскажете, зачем он ТОЛЬКО УЧИТЕЛЮ?
Может быть подскажете хоть одно Linux-решение с обучением? Семинары AltLinux не в счёт - они пока что носят хаотический характер.
Скажите, а правда, что в Линукс общие библиотеки также считаются пакетами?
ArtSh писал(а): ↑24.12.2007 23:26Ну так Вы скажите, сколько Вы заплатили за это добро, и сравните с тем, сколько придётся заплатить если переходить на те же программы, только лицензионные (т.е. стоимость всего того (как нового а не ОЕМ) плюс Офис и фотошоп). А потом сравним стоимость такого же набора (функциональности которой Вы пользуетесь) в Линуксе.
Сравнить нельзя. Я себе покупал как частное лицо. Даже Teacher and Student редакцию офиса я приобрести не мог - для этого нужны были подтверждающие документы, а в школе на меня смотрели как на идиота.
Купив ПО на школу Вы зачастую получаете либо внушительные скидки, либо вообще возможность установить ПО на компьютеры учеников и учителей бесплатно.
ArtSh писал(а): ↑24.12.2007 23:26Просто Вы сравниваете (неконкурентные) предложения разрозненного набора ворованного ПО и Линукс (я специально пишу Линукс, а не Linux чтобы не было путаницы с ядром ОС). Причём, когда говорите о функциональности, требуете полного соответствия конкретного набора ПО (ActiveDirectory), а когда Вам предлагают способы решения задачи, в ответ раздаётся только тишина или поток флуда.
Какие решения? Сидеть и допиливать OpenLDAP, прикручивая к нему самодельные кривые скрипты?
Простите, но я тогда не понимаю, зачем Вы вообще мне советуете подобное. Советуйте уж сразу: производи компьютеры сам - чего уж мелочиться?!
Я задавал задачи. РЕШЕНИЯ в ответ я не увидел НИ ОДНОГО. Только направления, по которым, к тому же, никто из советчиков не ходил.
Даже на простейшую задачу - замену обоев централизованно никто не предоставил РЕШЕНИЯ.
ArtSh писал(а): ↑24.12.2007 23:26P.P.S. до первого дела против молочного завода за нелицензионное ПО, многие предприятия тоже переходили на энтузиазме, а сегодня уже есть соответствующие фирмы которые помогают сделать этот переход. Подождите, тоже самое будет и в школе, и в бюрократическом аппарате.
Ждите - пользы в продвижении Linux от этого никакой.
А "соответствующие фирмы" тупо срубят бабла и будет как в теме про интернет в школе. Пользы от этого для Linux'а тоже ну просто очень много.
"Никому просто так не даётся свобода,
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: Что же в итоге будет в школе?
oneq писал(а): ↑25.12.2007 07:18ArtSh писал(а): ↑24.12.2007 23:26Ну так Вы скажите, сколько Вы заплатили за это добро, и сравните с тем, сколько придётся заплатить если переходить на те же программы, только лицензионные (т.е. стоимость всего того (как нового а не ОЕМ) плюс Офис и фотошоп). А потом сравним стоимость такого же набора (функциональности которой Вы пользуетесь) в Линуксе.
Сравнить нельзя. Я себе покупал как частное лицо. Даже Teacher and Student редакцию офиса я приобрести не мог - для этого нужны были подтверждающие документы, а в школе на меня смотрели как на идиота.
Купив ПО на школу Вы зачастую получаете либо внушительные скидки, либо вообще возможность установить ПО на компьютеры учеников и учителей бесплатно.
...А также родителям, бабушкам и дедушкам - бред!

Та же Visual Studio Express Edition бесплатно только определённое время, потом придётся оплатить из своего кармана.
Ещё раз: школа это не ПТУ, где изучают конкретные инструменты, в школе даются фундаментальные знания.
С начала этого учебного года ни один компьютер с Linux не был выведен из строя учениками; они не знают (да похоже и не хотят узнать) как запустить quake&CS под wine (под виндой забивали все диски напрочь, в надежде, что чем больше копий, тем надёжнее сохранится) - соответственно целее мышки и клавиатуры, да и приходится учиться. С учителями никакой работы никто не проводил и им немного сложно - раньше можно было выдать учебники и сказать: "сделайте, что написано на стр. XXX-YYY" и заниматься своими личными делами. Теперь приходится объяснять, что конкретно нужно сделать и почему иконки могут выглядеть по-разному.
-
- Сообщения: 1042
- Статус: форум покинул
- ОС: Mandriva,ClarkConnect,Windows
-
- Сообщения: 168
Re: Что же в итоге будет в школе?
Странно, а нам никто не предлагал никаких откатов. Надо пойти и попросить, наверное

По поводу родителей, бабушек и дедушек хотелось бы прояснить, что Вы сами-то предлагаете?
Навяливать им дистрибутив предназначенный для школы?! Очень интересная идея. И что они на нём будут делать? Алфавит изучать?

Во-вторых, ситуация, когда в квартире имеется более двух компьютеров в России пока что редкость. В большинстве случаев вообще один, на который Вы можете установить комплект ПО, полученный для Вашего ребёнка в школе совершенно официально.
Я что-то пропустил и в Linux (или в каком-то другом ПО) появились какие-то "гарантии"? Не потрудитесь цитатку из лицензионного соглашения, али хотя бы из GPL?
Dr. Web стоит 2000 руб. за 3 года - цена вполне приемлемая для российской семьи.
Есть вообще бесплатные антивирусы.
А ссылочку не потрудитесь предоставить? А то, понимаешь, сама Microsoft обещала, что "these edition will always remain free". Вдруг я чего нарушаю?!
yaleks писал(а): ↑25.12.2007 09:00С начала этого учебного года ни один компьютер с Linux не был выведен из строя учениками; они не знают (да похоже и не хотят узнать) как запустить quake&CS под wine (под виндой забивали все диски напрочь, в надежде, что чем больше копий, тем надёжнее сохранится) - соответственно целее мышки и клавиатуры, да и приходится учиться. С учителями никакой работы никто не проводил и им немного сложно - раньше можно было выдать учебники и сказать: "сделайте, что написано на стр. XXX-YYY" и заниматься своими личными делами. Теперь приходится объяснять, что конкретно нужно сделать и почему иконки могут выглядеть по-разному.
Ну что я могу сказать?!
1) То, что у Вас ученики имели право диски забивать до упора и могли запускать всё, что угодно - это исключительно Ваши недоработки. Они у Вас, наверное, и права администратора имели.

2) Радуйтесь, что ПОКА они не хотят знать, как запустить quake & CS под wine. Как только они поймут, что это возможно - вот тогда будет веселее.
3) Пример про учителей - полностью согласен. Именно так и будет обстоять. И именно поэтому при внедрении надо думать прежде всего головой. А если головы не хватает на то, чтобы понять самую элементарщину - так надо хотя бы смотреть на решения конкурентов. В предложении от MS обучение ВКЛЮЧЕНО - в который раз уже говорю. И при решении вопроса "что брать?!" это будет учитываться руководством - 100%. Надеюсь этот пример из реальной практики заставит задуматься.
"Никому просто так не даётся свобода,
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
-
- Сообщения: 782
- Статус: Задвинутый соучастник
Re: Что же в итоге будет в школе?
"Не потрудитесь цитатку из лицензионного соглашения?"
А то ведь окажется, что любое действие на этом компе с этим ПО, не связанное с подготовкой уроков, доведёт до тюрьмы.
-
- Сообщения: 4244
Re: Что же в итоге будет в школе?
Во-вторых, ситуация, когда в квартире имеется более двух компьютеров в России пока что редкость. В большинстве случаев вообще один, на который Вы можете установить комплект ПО, полученный для Вашего ребёнка в школе совершенно официально.
O_o А когда речь заходит о покупке третьего ? Уже сынуля пристает то к маминому PC, то к папиному ноуту, прося мультики

В предложении от MS обучение ВКЛЮЧЕНО
И ВЫКЛЮЧЕНО за неуплату... Чего то я там обучения не наблюдал
P.S. А-А-А-А На форуме тролль-защитник MS !!!
Меня тут снова нет :P
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: Что же в итоге будет в школе?
А когда ребёнок поступит в институт, то кто ему оплатит? Дистрибутив может быть любой, т.к. даже наработки для "школьного" будут включены во все остальные.oneq писал(а): ↑25.12.2007 10:24
Странно, а нам никто не предлагал никаких откатов. Надо пойти и попросить, наверное
По поводу родителей, бабушек и дедушек хотелось бы прояснить, что Вы сами-то предлагаете?
Навяливать им дистрибутив предназначенный для школы?! Очень интересная идея. И что они на нём будут делать? Алфавит изучать?Это во-первых.
Во-вторых, ситуация, когда в квартире имеется более двух компьютеров в России пока что редкость. В большинстве случаев вообще один, на который Вы можете установить комплект ПО, полученный для Вашего ребёнка в школе совершенно официально.
Тоже нет гарантий, но с вас за это и денег никто не просит.
Раньше было http://softline.ua/news/2005032501/ . Теперь да, обещают бесплатно, но есть кросплатформенные GCC, Mono, Java не привязанные Vendor lock-in. Если кто-то будучи дееспособен, т.е. обладающим право принимать решения, хочет покупать ПО у Microsoft до конца своей жизни, то это его право, но навязывать детям это не хорошо. Тем более повторю ещё раз - в школе проходят принципы работы. Лет 15 назад это делали с DOS, лет 5-7 назад ещё можно было встретить Windows 3.1 и Word 6.
1) Ограничения на названия программ ставить нельзя, т.к. тогда ни одну Pascal'евскую программу будет не запустить (другие предложения?). Прав администратора конечно же не было, но и в юзеровском разделе реестра можно хрен знает чего сотворить. В Linux проблемы решаются проще: что-то намудрили с ассоциациями приложений: снести ~/.kde* и всё скопируется из системных предустановок.. pascal не работает: rm ~/fp.* и т.д. Ничего лишнего никто не удалит. Нужно установить новую программу: multissh и отправляем команду на все компьютеры (С AD и доменом не всё так просто если нет MSI).oneq писал(а): ↑25.12.2007 10:24yaleks писал(а): ↑25.12.2007 09:00С начала этого учебного года ни один компьютер с Linux не был выведен из строя учениками; они не знают (да похоже и не хотят узнать) как запустить quake&CS под wine (под виндой забивали все диски напрочь, в надежде, что чем больше копий, тем надёжнее сохранится) - соответственно целее мышки и клавиатуры, да и приходится учиться. С учителями никакой работы никто не проводил и им немного сложно - раньше можно было выдать учебники и сказать: "сделайте, что написано на стр. XXX-YYY" и заниматься своими личными делами. Теперь приходится объяснять, что конкретно нужно сделать и почему иконки могут выглядеть по-разному.
Ну что я могу сказать?!
1) То, что у Вас ученики имели право диски забивать до упора и могли запускать всё, что угодно - это исключительно Ваши недоработки. Они у Вас, наверное, и права администратора имели.
2) Радуйтесь, что ПОКА они не хотят знать, как запустить quake & CS под wine. Как только они поймут, что это возможно - вот тогда будет веселее.
3) Пример про учителей - полностью согласен. Именно так и будет обстоять. И именно поэтому при внедрении надо думать прежде всего головой. А если головы не хватает на то, чтобы понять самую элементарщину - так надо хотя бы смотреть на решения конкурентов. В предложении от MS обучение ВКЛЮЧЕНО - в который раз уже говорю. И при решении вопроса "что брать?!" это будет учитываться руководством - 100%. Надеюсь этот пример из реальной практики заставит задуматься.
2) Наличие гос. поставок виндоус от спасёт от повторения эпопеи с игрушками, тем более что usb-flash всё большего объёма? Или кто-то создаст руководство, аналогичное NSA?
3) А почему учителя математики, физики и т.д. должны что-то объяснять ученикам (хотя в учебнике вроде всё написано), а на информатике говорить "см. учебник"? А ученики должны заучивать внешний вид иконок (см. "пособия" от Тур, Бокучарова для 1-6 классов), которые к окончанию школы поменяются?
-
- Сообщения: 1042
- Статус: форум покинул
- ОС: Mandriva,ClarkConnect,Windows
Re: Что же в итоге будет в школе?
oneq
В который раз уже пытаюсь сказать вам, что в вашей голове перемешалось задачи, желания и возможности, а также представления об удобстве и надёжности и безопасности.
Кто говорил, что Linux даст вам то, что вы хотите?
Об этом сразу сказали...
Переход на открытое/свободное ПО - это путь для обретения независимости России в ИТ. Это стратегия на будущее.
А вы упёрлись в свои повседневные заботы...
Переход всегда труден...
Наша страна уже 15 лет находится в этом состоянии...
Его можно сравнить с лечением наркоманов, алкоголиков и курильщиков от их зависимостей...
Всё это нужно для того, чтобы в России сформировался свой потенциал и появились свои структуры и рабочая сила.
Для этого необходимо начать со школ и других образовательных учреждений.
Если там будут изучать ПО наших потенциальных противников и конкурентов, то кто будет разрабатывать и внедрять своё?
Это мне приходится доказывать нашим учителям и другим представителям образования...
Ваши мозги, видимо, уже не способны мыслить самостоятельно, а только по учебным программам и планам.
И лёгким этот путь не будет...
Если вам этот путь не подходит, то подумайте о смене профессии.
А вы зациклились и долдоните нам своё "А там выгоднее... а нам так удобнее..."
Поэтому MS и идёт на такие шаги, предлагая за бесценок свои продукты, потому что понимает, что назревает ситуация, когда она может потерять кусок своего пирога. Они смотрят далеко в будущее...
А я, когда проводил свои коммерческие курсы, ещё в лет 6 назад сформулировал стратегию MS по отношению к Росии и всему миру и убеждал своих учеников и всех окружающих, что это тупиковый путь, что вся эта бесплатная лафа закончится, когда распространится повсеместно.
Откройте глаза, наконец... и начните смотреть на действительность с позиции стратегии на будущее.
Чему будете учить, чем будущие программисты будут владеть, как улучшить ситуацию...
Это глобальные задачи и сейчас только начинается готовится плацдарм.
А бизнес, действительно, руководствуется выгодой, поэтому здесь совсем другой подход.
Надо понимать различия.
Я хоть и работаю сейчас на частный бизнес, и то понимаю куда надо двигаться и что делать.
В который раз уже пытаюсь сказать вам, что в вашей голове перемешалось задачи, желания и возможности, а также представления об удобстве и надёжности и безопасности.
Кто говорил, что Linux даст вам то, что вы хотите?
Об этом сразу сказали...

Переход на открытое/свободное ПО - это путь для обретения независимости России в ИТ. Это стратегия на будущее.
А вы упёрлись в свои повседневные заботы...
Переход всегда труден...
Наша страна уже 15 лет находится в этом состоянии...
Его можно сравнить с лечением наркоманов, алкоголиков и курильщиков от их зависимостей...
Всё это нужно для того, чтобы в России сформировался свой потенциал и появились свои структуры и рабочая сила.
Для этого необходимо начать со школ и других образовательных учреждений.
Если там будут изучать ПО наших потенциальных противников и конкурентов, то кто будет разрабатывать и внедрять своё?
Это мне приходится доказывать нашим учителям и другим представителям образования...

Ваши мозги, видимо, уже не способны мыслить самостоятельно, а только по учебным программам и планам.
И лёгким этот путь не будет...

Если вам этот путь не подходит, то подумайте о смене профессии.
А вы зациклились и долдоните нам своё "А там выгоднее... а нам так удобнее..."
Поэтому MS и идёт на такие шаги, предлагая за бесценок свои продукты, потому что понимает, что назревает ситуация, когда она может потерять кусок своего пирога. Они смотрят далеко в будущее...
А я, когда проводил свои коммерческие курсы, ещё в лет 6 назад сформулировал стратегию MS по отношению к Росии и всему миру и убеждал своих учеников и всех окружающих, что это тупиковый путь, что вся эта бесплатная лафа закончится, когда распространится повсеместно.
Откройте глаза, наконец... и начните смотреть на действительность с позиции стратегии на будущее.
Чему будете учить, чем будущие программисты будут владеть, как улучшить ситуацию...
Это глобальные задачи и сейчас только начинается готовится плацдарм.
А бизнес, действительно, руководствуется выгодой, поэтому здесь совсем другой подход.
Надо понимать различия.
Я хоть и работаю сейчас на частный бизнес, и то понимаю куда надо двигаться и что делать.
Think different www.vorko.info
-
- Сообщения: 8735
- Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
- ОС: Slackware-current
Re: Что же в итоге будет в школе?
Это не правда. 17-20 лет назад(когда я учился в школе), дос до неё(до школы) ещё не дошла. А был Unix. С которым я и работал. Хотя в большинстве школ о компьютерах не слышали вообще. Виндовс пришла в школу(и в дома учеников/учителей), только с win95.(лет 10-12 назад.) В то время Linux поставить пионеру было просто не реально.
PS: сабж. Что мы видим сейчас? Нашествие "пионеров" в мир *nix'ов. Я понимаю, многих труъ линуксоидов это бесит, но успокойтесь. Всё это уже было, вспоните win95,fido-net,internet. Сначала это было доступно только узкой касте "посвящённых", а теперь всем. Это хорошо.
-
- Сообщения: 5058
- Статус: ROSA Lab
- ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011
Re: Что же в итоге будет в школе?
drBatty писал(а): ↑25.12.2007 13:46PS: сабж. Что мы видим сейчас? Нашествие "пионеров" в мир *nix'ов. Я понимаю, многих труъ линуксоидов это бесит, но успокойтесь. Всё это уже было, вспоните win95,fido-net,internet. Сначала это было доступно только узкой касте "посвящённых", а теперь всем. Это хорошо.
дело не в самом нашествии "пионэров", а в подходе к основам UNIX-Linux тех, кто их активно приводит. И в определённых складывающихся стнадартах в этой среде Линкс-пионэров. Но это уже совершенно другая тема. Так, мимо проходила.
-
- Сообщения: 168
Re: Что же в итоге будет в школе?
"Устанавливать программное обеспечение (ПО) на персональных компьютерах имеют право студенты, посещающие в настоящее время хотя бы один курс на факультете, участвующем в программе."
"... студенты могут сохранить установленное программное обеспечение, но они не имеют права получать во временное пользование или загружать дополнительное программное обеспечение MSDNAA, если не продолжают изучение курсов на факультете, участвующем в программе."
http://www.microsoft.com/rus/msdnaa/usage_rules.mspx
http://www.microsoft.com/rus/msdnaa/faq.mspx
Ну и что дальше? На компьютеры семьи, в которой есть учащийся, ПО приобретается со скидками.
Обратитесь в местное представительство MS - Вам расскажут.
Вы клинический идиот?
"Никому просто так не даётся свобода,
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
-
- Сообщения: 5058
- Статус: ROSA Lab
- ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011
Re: Что же в итоге будет в школе?
Позволю себе заметить, всё-таки, что буде уважаемый akdengi захочет обидеться на сию фразу, а не продолжать спор по существу, то тему придётся закрыть из-за перехода на личности. В таком аксепте.