Непонятки с подключением флешки

PCLinuxOS

Модератор: Bizdelnick

arni

Непонятки с подключением флешки

Сообщение arni »

Я новичок в Linux, поясните мне запарку:

Имеется Mandriva2008 на PATA-винчестере (hda1), а также подключены 2 SATA-винчестера (sda1...sda3, sdb1..sdb3, все под NTFS) и флешка (sdc1, FAT).
После отключения обоих SATA-винчестеров флешка перестала работать: ОС её видит, но ругается на то, что открыть не может (точную формулировку сообщения запамятовал). Обнаружил, что теперь её устройство трактуется как sda1, причем в /etc/fstab разделы sda1...sda3, sdb1..sdb3 по-прежнему фигурируют как NTFS, а флешечный раздел также по-старинке прописан как sdc1 FAT. Перекрестясь, снес эти строки, перезагрузился ... флешка заработала.
Т.е. мне очевидо, что ОС пыталась трактовать её как NTFS раздел согласно строкам в /etc/fstab, пока я сносом настроек не заставил её явно перепроверить тип ФС. Очевидно также, что это как-то не совсем правильное поведение. Где гарантия того, что при следующем подключении SATA-винчестера он, получив имена sda1...sda3, не повредится его первый раздел при первой же попытке обратиться/записать на нем что-либо по правилам FAT?
Спасибо сказали:
darkloki
ОС: Gentoo Linux

Re: Непонятки с подключением флешки

Сообщение darkloki »

Вообще, вроде как, если у вас SATA-винты под NTFS, то при следующей загрузке система у вас их даже не подмонтирует при указанной в fstab файловой системе FAT.
Спасибо сказали:
Torvinson
ОС: Gentoo ~amd64

Re: Непонятки с подключением флешки

Сообщение Torvinson »

Если флешка и внешний диск определяется одним /dev, то имхо можно монтировать их с параметром auto, как это с дискетой прописано в fstab. Хотя, для ntfs-3g не прокатит, видимо. Будет обычный драйвер только для чтения. Я просто внешние винты держу в ext3, а под виндой читаю соотв. драйвером, благо в новой версии русские названия читаются на ура. Другой вариант -- монтировать по метке диска. Это можно в fstab тоже прописать: вместо /dev/sda1 -- LABEL=.