У OpenGL действительно есть серьезные проблемы, и главная из них - ARB/Khronos
Пока в консорциуме идут прения и дебаты, OpenGL начинает серьезно отставать от DirectX которым единолично руководит Microsoft.
И это тот случай, когда жесткое и единоличное управление разработкой M$ своего API, лучше того бардака который твориться в ARB/Khronos.
Примером тому - OpenGL 3.0
На него было очень много надежд, и он разочаровал практически все, пока еще заинтересованные в нем стороны.
Если уж John Carmack не лучшим образом отзывается об OpenGL 3.0, то это говорит о многом. Если и этот дядька отвернется от OpenGL - станет совсем худо...
Единственное, что как
мне кажется может спасти OpenGL, это реорганизация работы консорциума ARB/Khronos. По типу перехода власти в ЕС.

Например: каждый из входящих в ARB участников, становиться председателем консорциума на какой то срок(3 месяца, пол года - не принципиально),
и за это время
занимается развитием API так как он считает нужным, остальные лишь помогают ему в этом. Затем наступает очередь следующего.
Таким образом например входящая в ARB компания id Software может спокойно заниматься улучшением OpenGL
как игрового API
И во время "правления" в консорциуме id, ей никто не мешает реализовать задуманное, занимаясь постоянным "согласованием" с остальными.
Далее подходит очередь Nvidia, которая в свою очередь вносит улучшения в OpenGL
как производитель графических аппаратных средств. и.т.д.
Собственно OpenGL нужна "жесткая рука" которая знает что делать. Иначе OpenGL будет и дальше отставать от современных реалий.
Как то вот так.