OpenGL vs DirectX (Неужели всё так плохо?)

Любые разговоры которые хоть как-то связаны с тематикой форума

Модератор: Модераторы разделов

Аватара пользователя
Full Null
Сообщения: 555
Статус: Продвинутый ламер
ОС: ArchLinux

OpenGL vs DirectX

Сообщение Full Null »

http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/index.html
В статье рассказывается о текущем положении графических API DirectX и OpenGL... Выходит что M$ опередила нас в этой сфере, а разработка OpenGL сходит на нет...
А если OpenGL загнётся? Что будет с графикой в свободных OC?
:(
Jabber: reiser_@jabber.ru
Я на LastFM: http://www.lastfm.ru/user/ReiserRUS
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Juliette
Сообщения: 5058
Статус: ROSA Lab
ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Juliette »

Full Null писал(а):
01.11.2008 18:55
M$ опередила нас в этой сфере, а разработка OpenGL сходит на нет...

А кого "вас"-то? Вы участвуете в разработке OpenGL?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Full Null
Сообщения: 555
Статус: Продвинутый ламер
ОС: ArchLinux

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Full Null »

Juliette писал(а):
01.11.2008 18:58
А кого "вас"-то? Вы участвуете в разработке OpenGL?

Под "нас" имеются ввиду пользователи OpenGL в качестве основного движка (в свободных ОС).
Jabber: reiser_@jabber.ru
Я на LastFM: http://www.lastfm.ru/user/ReiserRUS
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
/dev/random
Администратор
Сообщения: 5426
ОС: Gentoo

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение /dev/random »

Что-то статья сильно на заказную смахивает... У OpenGL действительно есть недостатки, но здесь всё очень уж "накручено".
Спасибо сказали:
i18n
Сообщения: 192

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение i18n »

И чего вы на подобные "предсказания" внимание обращаете? Вот чисто для прикола можно в гугле найти краткую биографию того товарища, чьим именем эта статейка подписана. После этого все становится на свои места. Впрочем, с самого начала было очевидно, что о перспективах развития компьютерной графики надо спрашивать у специалистов в этой области. И всегда желательно читать первоисточники конечно же.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
MaxFactor
Сообщения: 463
Статус: Злостный Анриллер
ОС: Ubuntu 12.04

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение MaxFactor »

У OpenGL действительно есть серьезные проблемы, и главная из них - ARB/Khronos
Пока в консорциуме идут прения и дебаты, OpenGL начинает серьезно отставать от DirectX которым единолично руководит Microsoft.
И это тот случай, когда жесткое и единоличное управление разработкой M$ своего API, лучше того бардака который твориться в ARB/Khronos.
Примером тому - OpenGL 3.0
На него было очень много надежд, и он разочаровал практически все, пока еще заинтересованные в нем стороны.
Если уж John Carmack не лучшим образом отзывается об OpenGL 3.0, то это говорит о многом. Если и этот дядька отвернется от OpenGL - станет совсем худо...
Единственное, что как мне кажется может спасти OpenGL, это реорганизация работы консорциума ARB/Khronos. По типу перехода власти в ЕС. :)
Например: каждый из входящих в ARB участников, становиться председателем консорциума на какой то срок(3 месяца, пол года - не принципиально),
и за это время занимается развитием API так как он считает нужным, остальные лишь помогают ему в этом. Затем наступает очередь следующего.
Таким образом например входящая в ARB компания id Software может спокойно заниматься улучшением OpenGL как игрового API
И во время "правления" в консорциуме id, ей никто не мешает реализовать задуманное, занимаясь постоянным "согласованием" с остальными.
Далее подходит очередь Nvidia, которая в свою очередь вносит улучшения в OpenGL как производитель графических аппаратных средств. и.т.д.
Собственно OpenGL нужна "жесткая рука" которая знает что делать. Иначе OpenGL будет и дальше отставать от современных реалий.
Как то вот так.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Brainsburn
Сообщения: 950
Статус: /
ОС: Gentoo

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Brainsburn »

OpenGL не загнется. Никсам сейчас очень нужна графика. А если есть спрос то будет и предложение.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
MaxFactor
Сообщения: 463
Статус: Злостный Анриллер
ОС: Ubuntu 12.04

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение MaxFactor »

Brainsburn

Может и не загнется, а просто серьезно отстанет и будет никому не нужен. Особенно если Apple плюнет на OpenGL, заплатит М$ и получит нативный DirectX для MacOs.
Спасибо сказали:
i18n
Сообщения: 192

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение i18n »

Порт DirectX на MacOS это сильно, да. Нет, ну помнится MS Office для MacOS имеется. Но DirectX туда затащить - это нечто. Слишком уж разные платформы, а DirectX очень сильно завязан на виндовс. Этот геморрой стоит тех свеч? Даже если подобный проект и появится, в результате скорее всего получится нечто жуткое. Проще будет вайн допилить, если уж на то пошло.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
MaxFactor
Сообщения: 463
Статус: Злостный Анриллер
ОС: Ubuntu 12.04

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение MaxFactor »

i18n

Ну Internet Explorer тож завязан на винду, а без проблем был портирован на Мак когда с эппл небыло своего браузера.

С DirectX тоже самое, более того, М$ сама с радостью посадит эппл на иглу DirectX.

А потом будет доить, доить, доить... :)
Спасибо сказали:
yaleks
Сообщения: 2121
Статус: вне статуса
ОС: Gentoo ~

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение yaleks »

MaxFactor писал(а):
02.11.2008 12:48
Ну Internet Explorer тож завязан на винду, а без проблем был портирован на Мак когда с эппл небыло своего браузера.

нет, они написали ДРУГОЙ браузер. Office for mac тоже другой.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
MaxFactor
Сообщения: 463
Статус: Злостный Анриллер
ОС: Ubuntu 12.04

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение MaxFactor »

yaleks

Тогда они напишут другой DirectX. Делов то... :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bluetooth
Сообщения: 4395
Статус: Блюзовый
ОС: Debian Squeeze amd64

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Bluetooth »

MaxFactor писал(а):
02.11.2008 13:01
yaleks

Тогда они напишут другой DirectX. Делов то... :)

дык вам и говорят, что в данном случае делов-то очень много :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
MaxFactor
Сообщения: 463
Статус: Злостный Анриллер
ОС: Ubuntu 12.04

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение MaxFactor »

Bluetooth

Вы как дети, я ж не говорю что это будет завтра, я лишь говорю что это впринципе возможно.

А насчет делов могу вам возразить, так как вы мыслите то стороны инженеров. А инженер в наше время бессловесный придаток маркетолога. И когда маркетологи М$ решат что это нужно, то инженеры-программисты М$ сделают всё в кратчайшие сроки. :)
Спасибо сказали:
yaleks
Сообщения: 2121
Статус: вне статуса
ОС: Gentoo ~

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение yaleks »

MaxFactor писал(а):
02.11.2008 16:18
А насчет делов могу вам возразить, так как вы мыслите то стороны инженеров. А инженер в наше время бессловесный придаток маркетолога. И когда маркетологи М$ решат что это нужно, то инженеры-программисты М$ сделают всё в кратчайшие сроки. :)
Висту уже сделали :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
MaxFactor
Сообщения: 463
Статус: Злостный Анриллер
ОС: Ubuntu 12.04

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение MaxFactor »

yaleks

:) так о качестве продукта на выходе речи не идет. :)

Да и черт с ними, с эппл и М$, просто это был один из гипотетически возможных вариантов развития событий.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Denjs
Сообщения: 1685
ОС: SuSe 10.2

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Denjs »

MaxFactor писал(а):
02.11.2008 18:12
yaleks

:) так о качестве продукта на выходе речи не идет. :)

Да и черт с ними, с эппл и М$, просто это был один из гипотетически возможных вариантов развития событий.

ну про качество... какбы так сказать...
нельзя обманывать всех людей все время. Либо половину все время, либо всех половину времени.
мягкотелы замахнулись на всех.
QDroid - Среда исполнения и фреймворк для QtScript.
OTPD - Открытые драйвера промышленных принтеров чеков и этикеток (кроссплатформенная подсистема печати).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bluetooth
Сообщения: 4395
Статус: Блюзовый
ОС: Debian Squeeze amd64

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Bluetooth »

MaxFactor писал(а):
02.11.2008 16:18
Bluetooth

Вы как дети, я ж не говорю что это будет завтра, я лишь говорю что это впринципе возможно.

а вам говорят, что это сложно, и не имеет шанса на успех, близкого к 100%...почему мы как дети?
что это возможно - мы и так понимаем
Висту уже сделали

только вот не в кратчащие сроки (:
Спасибо сказали:
zenitur
Сообщения: 594
Статус: Одмин
ОС: openSuSE 10.2

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение zenitur »

Когда вышел OpenGL 3.0, я открыл статью в википедии. Новшества: убрано, убрано, убрано (и так около 20-ти), а добавлены четыре фичи. Всего лишь... Это из перечисленных в википедии. Значит, лучше оставаться на 2.0, чтобы не терять совместимости?
У меня уже стоит 3.0, из бета-драйвера NVIDIA.
А йа Ктулху! А йа - Медве-ед! А где Путин? Путина не-ет! Если встретишь - зохавай моск! А вернёшься - скажи ПРЕВЕД! Превед, Ктулху! Превед, Медвед!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bluetooth
Сообщения: 4395
Статус: Блюзовый
ОС: Debian Squeeze amd64

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение Bluetooth »

zenitur писал(а):
04.11.2008 16:13
Когда вышел OpenGL 3.0, я открыл статью в википедии. Новшества: убрано, убрано, убрано (и так около 20-ти), а добавлены четыре фичи. Всего лишь... Это из перечисленных в википедии. Значит, лучше оставаться на 2.0, чтобы не терять совместимости?
У меня уже стоит 3.0, из бета-драйвера NVIDIA.

если есть с чем терять совместимость(что врядли), то лучше на 2.0 остаться :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
guglez
Сообщения: 394
ОС: GNU/Linux

Re: OpenGL vs DirectX

Сообщение guglez »

На дух не переношу этот ТХГ. Там что не статья - так выпердыш какой-то! Будто все там под заказ пишется. Аж читать противно. А по сабжу - ОпенГЛ эппл будет двигать. А успех директХ обусловлен тем, что в отличии от опенГЛ под него проще и дешевле вести разработки.
Спасибо сказали: