Скриптовый язык для повседневных нужд
Модератор: Модераторы разделов
-
AestheteAnimus
- ОС: FreeBSD 8.0-RELEASE amd64
Скриптовый язык для повседневных нужд
Как не странно, наконец в полной мере осознал, что бессмыслено все и вся писать на компилируемых языках - очень часто возникает необходимость сделать какую-нибудь мелкую приблуду, подчас одноразовую. А делать это лучше всего на чем-нибудь скриптовом, вот и задумался какой же язык выбрать. Естесственно, вариант учить все - меня устраивает мало, во-первых, я не программист как таковой, чтоб знать как можно больше языков "на всякий случай", а во-вторых, не хочется на изучение "всего" тратить время.
Пока думаю вот об этих (они больше всего на слуху):
- Python
- Ruby
- Tcl
Тех, кто их использует, хотел бы спросить, почему вы используете тот или иной, какие сильные стороны имеет каждый из них?
Пока думаю вот об этих (они больше всего на слуху):
- Python
- Ruby
- Tcl
Тех, кто их использует, хотел бы спросить, почему вы используете тот или иной, какие сильные стороны имеет каждый из них?
-
watashiwa_daredeska
- Бывший модератор
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Скриптовый язык для повседневных нужд
Использую Python. Очень богатая библиотека на 99.9% случаев жизни. Самые важные для меня аспекты:
Tcl в этом плане мне нравится меньше, а Ruby я не смотрел, т.к. в те времена, когда это имело для меня смысл, у Ruby было очень все плохо с Юникодом.
- работа с unicode -> удобная работа с текстами на языках, отличных от английского
- работа с сетью и популярными протоколами (HTTP, SMTP, ...)
- работа со многими популярными форматами файлов (csv, rfc2822, zip, tar, gz, ...)
- удобно интегрирован в *nix (optparse, subprocess, ...)
- несмотря на кривизну языка и тараканов в голове Гвидо, язык достаточно удобен. Недавно вышедший Python 3 должен подчистить исторически слежавшиеся кривости.