У меня есть предложения, я могу написать , злостно скопировать и переделать под приятное восприятие руководство по запуску Quake3 на 64 bit. Плюс своего добавлено ( 8
И так как я и обещал ( 8
Quake III Arena
Quake III Arena доступен в исходниках и распространяется бесплатно.
Несколько способов по установке
Примечание: если игра не устанавливается, а обновляется, то старую версию лучше стереть (за исключением baseq3/pak0.pk3 Smiley).
Способ 1: официальный (только для i386)
1. Подключаем диск с игрой
2. Выполняем
Код:
Код: Выделить всё
sudo mkdir /usr/local/games/quake3
Код: Выделить всё
sudo mkdir /usr/local/games/quake3/baseq3
Код: Выделить всё
sudo cp путь_до_диска/baseq3/pak0.pk3 /usr/local/games/quake3/baseq3
3. Загружаем официальный патч 1.32b:находиться тут, сохраняем его в свою домашнюю папку
4. Запускаем патч:
Код:
Переходим туда где находится патч и
Код: Выделить всё
sudo sh linuxq3apoint-1.32b-3.x86.run
5. Отвечаем на вопросы:
* Соглашаемся с лицензией
* Указываем путь (/usr/local/games/quake3)
* Указываем путь для установки символических ссылок (/usr/local/bin)
* Выбираем нужные компоненты (можно убрать, например, Dedicated server, если мы не планируем запускать выделенные сервера)
* Говорим, хотим ли мы элементы меню
6. Теперь игру можно запустить командой quake3 или quake3-smp (для многопроцессорных систем), а так же добавить элемент меню.
Примечание: если всё-таки требуется установить официальный Quake III Arena на 64-битной системе, то следует установить пакет ia32-libs, потом выполнять все те же шаги, но в 4 пункте запускать sudo linux32 sh linuxq3apoint-1.32b-3.x86.run.
Способ 2: ioquake3
1. Подключаем диск с игрой
2. Выполняем
Код: Выделить всё
sudo mkdir /usr/local/games/ioquake3
Код: Выделить всё
sudo mkdir /usr/local/games/ioquake3/baseq3
Код: Выделить всё
sudo cp путь_до_диска/baseq3/pak0.pk3 /usr/local/games/ioquake3/baseq3
3. Загружаем патч ioquake3 1.34 отсюда: http://ioquake3.org/get-it/ и сохраняем в домашний каталог
4. Запускаем патч:
Код:
Код: Выделить всё
cd
LANG=C sudo sh ioquake3-1.34-rc3.run
(LANG=C для избегания кракозябров Smiley)
5. Отвечаем на вопросы:
* Соглашаемся с лицензией, читаем README
* Указываем путь установки: /usr/local/games/ioquake3
* Соглашаемся на предложение установить символические ссылки
* Выбираем компоненты - из всех пунктов оставляем только пункт с соответствующими исполняемыми файлами
* Указываем, хотим ли мы элементы меню
6. Игру можно запустить командой ioquake3, можно добавить элементы меню.
Способ 3: джедайский (сборка ioquake3 из исходников)
*. Выполняем пункты 1-2 из второго способа.
3. Создаём каталог ~/ioquake3-install
4. Загружаем дополнительные pk3-файлы:тут, сохраняем и распаковываем архив в ~/ioquake3-install
5. Выполняем
Код:
Код: Выделить всё
cd ~/ioquake3-install/quake3-latest-pk3s
Код: Выделить всё
sudo cp -R * /usr/local/games/ioquake3
6. Устанавливаем пакеты build-essential, subversion
7. Выполняем
Код:
Код: Выделить всё
cd ~/ioquake3-install
Код: Выделить всё
svn co svn://svn.icculus.org/quake3 ioquake3
8. Выбираем версию ioquake3 для сборки. trunk - это самая последняя, tags/1.34-rc4 - последняя стабильная. Переходим в каталог с выбранной версией:
Код:
Код: Выделить всё
cd ~/ioquake3-install/ioquake3/версия
9. Выбираем флаги сборки для компиляции. Рекомендуется сходить на http://gentoo-wiki.com/Safe_Cflags и подобрать флаги под свой процессор. Выполняем
Код:
Код: Выделить всё
export CFLAGS="my_flags"
(например, export CFLAGS="-march=nocona -O2 -pipe -fomit-frame-pointer")
10. Компилируем игру:
Код:
Код: Выделить всё
make clean
Код: Выделить всё
make
11. Устанавливаем получившиеся исполняемые файлы:
Код:
COPYDIR="/usr/local/games/ioquake3" sudo make copyfiles
12. Создаём скрипты запуска:
Код: Выделить всё
sudo nano /usr/local/bin/ioquake3
Вводим такой текст:
#!/bin/sh
cd /usr/local/games/ioquake3
./ioquake3.<архитектура> $@ &
То же самое повторяем для ioq3ded:
Код: Выделить всё
sudo nano /usr/local/bin/ioq3ded
Код: Выделить всё
#!/bin/sh
cd /usr/local/games/ioquake3
./ioq3ded.<архитектура> $@ &
Разрешаем выполнение для скриптов:
Код: Выделить всё
sudo chmod a+x /usr/local/bin/ioquake3 /usr/local/bin/ioq3ded
13. Удаляем ~/ioquake3-install
14. Теперь игру можно запустить командой ioquake3.
Quake 4
Quake 4 отличается тем, что недоступен в исходных кодах, что создаёт много проблем и ограничений. Однако игру всё-таки можно запустить и на i386, и на amd64.
i386:
Тут всё совсем просто:
1. Как обычно, создаём каталог ~/quake4-install для временных файлов.
2. Берём диск с игрой, находим на нём game.rar и распаковываем в ~/quake4-install
3. Из получившегося каталога ~/quake4-install/game удаляем все .dll и .exe, оставляя только Docs и q4base.
4. Устанавливаем файлы данных:
Код: Выделить всё
sudo mkdir /usr/local/games/quake4
Код: Выделить всё
cd ~/quake4-install/game
Код: Выделить всё
sudo cp -R * /usr/local/games/quake4
5. Качаем официальный патч 1.4.2 для Linux x86 с сайта ID: http://www.idsoftware.com/games/quake/quak...section=updates и сохраняем его в ~/quake4-install
6. Запускаем патч:
Код:
Код: Выделить всё
cd ~/quake4-install
Код: Выделить всё
LANG=C sudo sh quake4-linux-1.4.2.x86.run
7.
* Читаем/соглашаемся с лицензией, читаем README, если хочется
* Как каталог установки указываем /usr/local/games/quake4
* Как путь для символических ссылок указываем /usr/local/bin
* Выбираем интересующие нас компоненты (обычно все)
* Выбираем версию игры - немецкая или не немецкая (кто-нибудь, объясните, в чём фишка Shocked)
* На предложение установить пункты меню отказываемся - практика показывает, что оно все равно не работает (по крайней мере на amd64)
8. Удаляем каталог ~/quake4-install
9. По идее установка завершена. Игру можно запустить командой quake4 или quake4-smp (для многопроцессорных систем). Можно добавить пункты меню.
10. Просмотр /usr/local/games/quake4 показывает, что ID почему-то поставляют свои версии libgcc, libstdc++ и libSDL. Если хочется, чтобы Quake 4 использовал библиотеки, входящие в состав Ubuntu, а не свои, можно удалить или переместить файлы libgcc_s.so.1 и libstdc++.so.6 из каталога /usr/local/games/quake4. С libSDL, к сожалению, такой фокус не работает (наверное, поэтому в имени libSDL стоит пометка .id. Grin). Следует учесть, что этот шаг выполняется, как говорится, "AT YOUR OWN RISK".
amd64:
Устанавливаем пакет ia32-libs
*. Повторяем все пункты для i386
P.S. Что бы не было разговоров о том, что тупо скопировано хочу добавить решение проблемы для amd64
Одной установки ia32-libs в моем случае оказалось мало, была ошибка с libopenal.so.0
Решение такое:
Заходите в директорию, где находится игра и набираете в терминале от root su или sudo
Код: Выделить всё
ln -s libopenal.so.1 libopenal.so.0 # LN-х libopenal.so.1 libopenal.so.0
Есть предложения, проблемы с запуском и т.д. выкладывать тут ( 8
Обязательно убедитесь, что ваши видеодрайвер корректно установлен!!!