Софт для малого бизнеса
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 112
Софт для малого бизнеса
Подскажите плиз Линуксовый софт для контроля малого бизнеса. Т.е. не для бухгалтеров/налоговой, а для руководителя предприятия. Контракты, счета, сотрудники и т.п. Хотя конечно экспорт во что-нибудь бухгалтерское (типа КУДиР) тоже не помешает, но совсем не обязателен.
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: Софт для малого бизнеса
БизнесПак под WINE.
-
- Сообщения: 112
Re: Софт для малого бизнеса
Довольно печальный ответ. ))) Хотя под windows БизнесПак мне как раз нравился. ) Но если уж переходить на Линукс, то по настоящему - я пока что сумел найти аналог для каждого своего софта, кроме игр (они как раз под wine или на window). Неужели с бизнес софтом всё так печально?
Ну и кроме всего прочего, БизнесПак - это всё же ближе к бухгалтерскому продукту. В нём не видно ни средств анализа, ни учёта действий не связанных со стандартными документами.
Ну и кроме всего прочего, БизнесПак - это всё же ближе к бухгалтерскому продукту. В нём не видно ни средств анализа, ни учёта действий не связанных со стандартными документами.
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Софт для малого бизнеса
вот вот!
может быть автор топика приведет список программ которые он считает подходящими под определение "Софт для малого бизнеса" ?
а мы уж, так и быть, сообразим какие пакеты и программы в линукс решают аналогичные задачи )
-
- Сообщения: 112
Re: Софт для малого бизнеса
Ну возможно я не очень хорошо сформулировал в первом сообщение, хотя мне показалось нормально. Но если говорить формальным языком, то я спрашивал о ERP системах. Естественно не любых, а подходящих для малого бизнеса - монстры просто не нужны, не говоря уже про их цены. Т.е. нужна минимальная функциональность, которую я как раз и описал в первом сообщение. Приятным бонусом был бы модуль для экспорта стандартых бухгалтерских документов, как раз по типу Бизнес Пак.
Примеров EPR программ под Windows множество, хотя чаще всего попадаются монстры. Из не монстров неплохо выглядит "БЭСТ-ОФИС", хотя тоже не идеал.
Я подумал что возможно под Linux есть вообще свои варианты (которых нет под Windows), а вы про wine говорите...
Примеров EPR программ под Windows множество, хотя чаще всего попадаются монстры. Из не монстров неплохо выглядит "БЭСТ-ОФИС", хотя тоже не идеал.
Я подумал что возможно под Linux есть вообще свои варианты (которых нет под Windows), а вы про wine говорите...
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
-
- Сообщения: 2268
- Статус: Линукссаксовец
- ОС: MS Windows XP Home SP3
Re: Софт для малого бизнеса
Посмотрите тут:
http://www.opennet.ru/prog/sml/55.shtml
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_open_...ackages#Finance
http://wiki.opennet.ru/%D0%9E%D1%84%D0%B8%...%BD%D0%B5%D1%81
http://www.opennet.ru/prog/sml/55.shtml
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_open_...ackages#Finance
http://wiki.opennet.ru/%D0%9E%D1%84%D0%B8%...%BD%D0%B5%D1%81
Внимание: У меня под рукой нет машины с Linux. Я не использую эту ОС. Ответы я даю либо по памяти, либо мне помогает гугл. Тщательно читайте маны по тем командам и конфигурационным файлам, которые я упоминаю.
0xDEFEC8ED
0xDEFEC8ED
-
- Сообщения: 1923
Re: Софт для малого бизнеса
Millenium BSA.
Единственный недостаток, обнаруженный нами- ресурсоемкость, ибо java-писный
Единственный недостаток, обнаруженный нами- ресурсоемкость, ибо java-писный
-
- Сообщения: 112
Re: Софт для малого бизнеса
Всем спасибо за ответы. И так я посмотрел всё что смог вокруг и делаю по этому поводу небольшой отчётик.
Самая полезная ссылка по данному вопросу оказалась эта http://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of...unting_software - всё идеально удобно сведено в таблицы. К сожалению такой же странички с учётом русского софта я нигде не видел, так что по нему приходится искать просто в гугле.
Далее, сразу скажу что изучение вопроса само собой разбилось на 2 части, пересечения которых я к сожалению так и не нашёл.
1. Программные комплексы - монстры.
Вообще говоря изначально они предназначены для средних и крупных компаний, но т.к. есть много бесплатных продуктов, то теоретически можно особо не беспокоиться о дикой цене и попробовать просто не замечать всю излишнюю функциональность. Понятно что вся нужная функциональность есть в каждом из этих продуктов, поэтому выбор должен быть по принципу "наименьшей монстроидальности". )
К сожалению большинство этих продуктов - всё же перебор. И функционально и технически. Ладно ещё то что большинство написано на jave и т.п. Но серверная архитектура способная выдерживать много запросов тут не просто не нужна, а на оборот мешает - в нашем случае на порядок удобнее работать без всяких демонов, а как обычное приложение с файлом данных.
В общем ничего подходящего (с достаточно минимальной монстроидальностью) я так и не нашёл. Но думаю попробую парочку продуктов всё же потестировать в реальном деле. Видимо это будут PostBooks (postbooks.ru - есть русское сообщество) и OpenERP (openerp.com). Но уже из описания ясно что неудобств для маленькой компании, которая не использует центральные сервер, с ними будет много.
---------------------------------------
2. Отдельные маленькие продукты. Здесь обычно всё удобно по интерфейсу, платформе и т.п, но ни у кого нет всей требуемой функциональности. Так что весь выбор сводился к тому что бы найти программу делающую больше всего.
Явным лидером в этой области стал GnuCash - умеет значительную часть того, что требуется для управление малым бизнесом. В нём есть:
- полное управление финансами
- база партнёров (но не клиентов, хотя там используется это слово, база клиентов - это CRM)
- база сотрудников
- аналитика (отчёты).
Чего не хватает:
- автоматического формирования отчётности для налоговой (КУДиР, декларации)
- системы документооборота (типа Бизнес Пак)
- управление проектами и распределения ресурсов (сотрудников)
- CRM системы.
В принципе если взять GnuCash, добавить Бизнес Пак (он отлично идёт под wine'ом), уже используемую нами систему управления проектами, самодельную базу клиентов (CRM), то мы получим практически то что нужно. Но, тут есть большой недостаток - это всё не интегрировано. Например база партнёров из БизнесПак'а будет повторять базу партнёров в GnuCash, база сотрудников в программе управление проектами, будет повторять базу сотрудников в gnucash, отчёты CRM будут не синхронны с отчётами по счетам и т.п. Ну и отчётность в налоговую самим делать.
В общем из немонстроидальных продуктов не видно ни одного, покрывающего бы хотя бы большую часть требуемой функциональности.
----------------------------------
Вот такие результаты. Буду ещё понемногу смотреть дальше, но уже не надеюсь на то, что найду нужное.
В винде был продукт с неплохими возможностями и удобством - БЭСТ-ОФИС (и кстати бесплатный!), в нём не было только реального (какие-то отчёты всё же были) CRM и управления проектами. Но под wine'ом он у меня что-то не запустился. Точнее он инсталлировался нормально, но потом не захотел работать из-за каких-то проблем с базами данных. Ну и к тому же хотелось жить без wine'a...
Самая полезная ссылка по данному вопросу оказалась эта http://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of...unting_software - всё идеально удобно сведено в таблицы. К сожалению такой же странички с учётом русского софта я нигде не видел, так что по нему приходится искать просто в гугле.
Далее, сразу скажу что изучение вопроса само собой разбилось на 2 части, пересечения которых я к сожалению так и не нашёл.
1. Программные комплексы - монстры.
Вообще говоря изначально они предназначены для средних и крупных компаний, но т.к. есть много бесплатных продуктов, то теоретически можно особо не беспокоиться о дикой цене и попробовать просто не замечать всю излишнюю функциональность. Понятно что вся нужная функциональность есть в каждом из этих продуктов, поэтому выбор должен быть по принципу "наименьшей монстроидальности". )
К сожалению большинство этих продуктов - всё же перебор. И функционально и технически. Ладно ещё то что большинство написано на jave и т.п. Но серверная архитектура способная выдерживать много запросов тут не просто не нужна, а на оборот мешает - в нашем случае на порядок удобнее работать без всяких демонов, а как обычное приложение с файлом данных.
В общем ничего подходящего (с достаточно минимальной монстроидальностью) я так и не нашёл. Но думаю попробую парочку продуктов всё же потестировать в реальном деле. Видимо это будут PostBooks (postbooks.ru - есть русское сообщество) и OpenERP (openerp.com). Но уже из описания ясно что неудобств для маленькой компании, которая не использует центральные сервер, с ними будет много.
---------------------------------------
2. Отдельные маленькие продукты. Здесь обычно всё удобно по интерфейсу, платформе и т.п, но ни у кого нет всей требуемой функциональности. Так что весь выбор сводился к тому что бы найти программу делающую больше всего.
Явным лидером в этой области стал GnuCash - умеет значительную часть того, что требуется для управление малым бизнесом. В нём есть:
- полное управление финансами
- база партнёров (но не клиентов, хотя там используется это слово, база клиентов - это CRM)
- база сотрудников
- аналитика (отчёты).
Чего не хватает:
- автоматического формирования отчётности для налоговой (КУДиР, декларации)
- системы документооборота (типа Бизнес Пак)
- управление проектами и распределения ресурсов (сотрудников)
- CRM системы.
В принципе если взять GnuCash, добавить Бизнес Пак (он отлично идёт под wine'ом), уже используемую нами систему управления проектами, самодельную базу клиентов (CRM), то мы получим практически то что нужно. Но, тут есть большой недостаток - это всё не интегрировано. Например база партнёров из БизнесПак'а будет повторять базу партнёров в GnuCash, база сотрудников в программе управление проектами, будет повторять базу сотрудников в gnucash, отчёты CRM будут не синхронны с отчётами по счетам и т.п. Ну и отчётность в налоговую самим делать.
В общем из немонстроидальных продуктов не видно ни одного, покрывающего бы хотя бы большую часть требуемой функциональности.
----------------------------------
Вот такие результаты. Буду ещё понемногу смотреть дальше, но уже не надеюсь на то, что найду нужное.
В винде был продукт с неплохими возможностями и удобством - БЭСТ-ОФИС (и кстати бесплатный!), в нём не было только реального (какие-то отчёты всё же были) CRM и управления проектами. Но под wine'ом он у меня что-то не запустился. Точнее он инсталлировался нормально, но потом не захотел работать из-за каких-то проблем с базами данных. Ну и к тому же хотелось жить без wine'a...
-
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Lenny,Squeeze,Centos
Re: Софт для малого бизнеса
БЭСТ-Офис-то бесплатный, только требует для работы очень платного МС офиса. Как бы даже не professional.
-
- Сообщения: 266
- ОС: Window XP
Re: Софт для малого бизнеса
патовая ситуевинка...
пиши сам...
ы?
пиши сам...
ы?
qt1L, 2C и прочие "аналоги" 1С.
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
-
- Сообщения: 112
Re: Софт для малого бизнеса
Нет, спасибо, бухгалтерский и т.п. софт - это не по нашей части. )))
Вообще я пока всё же больше склоняюсь ко второму варианту - уж очень не хочется делать спец. сервер под это дело и настраивать миллион ненужных параметров и потом в процессе работы заполнять ненужные формы.
Тем более что я тут ещё присмотрел одну российскую программку для формирования налоговой отчётности. Тогда она + Бизнес Пак + GnuCash - получаем все документы, сотрудники, партнёры, налоги, финансы и финансовая аналитика. Planner+Mercurial - управление проектами. PHP+Evolution+sqlite - CRM. Как-то так наверное, если ничего интересного не найдётся.
А вот за такое же решение, но интегрированное в единую систему я бы не пожалел приличных денег. Но его точно не предвидится.
Вообще я пока всё же больше склоняюсь ко второму варианту - уж очень не хочется делать спец. сервер под это дело и настраивать миллион ненужных параметров и потом в процессе работы заполнять ненужные формы.
Тем более что я тут ещё присмотрел одну российскую программку для формирования налоговой отчётности. Тогда она + Бизнес Пак + GnuCash - получаем все документы, сотрудники, партнёры, налоги, финансы и финансовая аналитика. Planner+Mercurial - управление проектами. PHP+Evolution+sqlite - CRM. Как-то так наверное, если ничего интересного не найдётся.
А вот за такое же решение, но интегрированное в единую систему я бы не пожалел приличных денег. Но его точно не предвидится.
-
- Сообщения: 142
- ОС: Mandriva
Re: Софт для малого бизнеса
alexf писал(а): ↑25.08.2009 16:34Нет, спасибо, бухгалтерский и т.п. софт - это не по нашей части. )))
Вообще я пока всё же больше склоняюсь ко второму варианту - уж очень не хочется делать спец. сервер под это дело и настраивать миллион ненужных параметров и потом в процессе работы заполнять ненужные формы.
Тем более что я тут ещё присмотрел одну российскую программку для формирования налоговой отчётности. Тогда она + Бизнес Пак + GnuCash - получаем все документы, сотрудники, партнёры, налоги, финансы и финансовая аналитика. Planner+Mercurial - управление проектами. PHP+Evolution+sqlite - CRM. Как-то так наверное, если ничего интересного не найдётся.
А вот за такое же решение, но интегрированное в единую систему я бы не пожалел приличных денег. Но его точно не предвидится.
А вот этот проект смотрел - Plazma ERP+CRM Solution - http://plazma.sourceforge.net/frameaction....&page=index ?
-
- Сообщения: 1
- ОС: debian_ubuntu
Re: Софт для малого бизнеса
Попробуйте http://www.debet.kiev.ua/ там и CRM и бухгалтерия.
-
- Сообщения: 266
- ОС: Window XP
Re: Софт для малого бизнеса
Эта фигня на основе эклипса не для слабонервных...
Тем паче, что под российские реалии только адаптируется:
Инициатива по локализации полу-открытого бухгалтерского пакета Дебет+
qt1L, 2C и прочие "аналоги" 1С.
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
-
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Lenny,Squeeze,Centos
Re: Софт для малого бизнеса
Это точно, пробовал ее раза три использовать,после дня возни каждый раз сносил с омерзением.
-
- Сообщения: 1
- ОС: mandriva 2007
Re: Софт для малого бизнеса
ребят подскажите аналогичную прогу для сервисных центров, у меня в винде стоит телемастер2 (посути это как оболочка, которая открывает ексель файлы в майкрософте, а в себя записывает только фамилию и номер квитанции)
-
- Сообщения: 132
Re: Софт для малого бизнеса
Но если говорить формальным языком, то я спрашивал о ERP системах. Естественно не любых, а подходящих для малого бизнеса - монстры просто не нужны, не говоря уже про их цены. Т.е. нужна минимальная функциональность, которую я как раз и описал в первом сообщение.
Не знаю точно что вам нужно, но возможно вот это подойдет:
http://online.infin.ru/
а здесь демо версия: http://f-demo.infin.ru/ui/
Мне кажется тоже вполне демократично по цене
4 X SLES 10 SP1, Suse 11.1(GNOME), Win Vista
-
- Сообщения: 266
- ОС: Window XP
Re: Софт для малого бизнеса
Saks писал(а): ↑17.09.2009 15:43Но если говорить формальным языком, то я спрашивал о ERP системах. Естественно не любых, а подходящих для малого бизнеса - монстры просто не нужны, не говоря уже про их цены. Т.е. нужна минимальная функциональность, которую я как раз и описал в первом сообщение.
Не знаю точно что вам нужно, но возможно вот это подойдет:
http://online.infin.ru/
а здесь демо версия: http://f-demo.infin.ru/ui/
Мне кажется тоже вполне демократично по цене
500 руб. в мес. на пользователя, при моих 70 чел = 500*70 = 35 000 * 12 мес = 420 000.
qt1L, 2C и прочие "аналоги" 1С.
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
-
- Сообщения: 132
Re: Софт для малого бизнеса
500 руб. в мес. на пользователя, при моих 70 чел = 500*70 = 35 000 * 12 мес = 420 000.
Ну так если считать то конечно. А если вот так:
1. Очень сильно сомневаюсь что ВСЕ 70 человек постоянно что-то изменяют и дополняют в бухгалтерии или в складе, склонен думать что цифра в 25-30 более правдива.
2. "Стоимость" даже мало-мальски грамотного администратора баз данных, да и просто администратора 25-30 т.р. в месяц.
3. Круглосуточный режим работы ну пусть одного среднего сервера как минимум 4-5 т.р (дешевле только если свой ДЦ и их сотни)
4. Приобретение софта или его "сборка", настройка и т.д.
5. Я не говорю о том, что если все разворачивается на новом месте или не имеется НОВЫХ компов и НОВЫХ серверов.
Исходя из этого я и написал что цена демократичная.
4 X SLES 10 SP1, Suse 11.1(GNOME), Win Vista
-
- Сообщения: 266
- ОС: Window XP
Re: Софт для малого бизнеса
"Демократичные" цены, это когда они определяются всенародным голососуванием.
На данный момент 500 руб - это прайсовая цена, не более того....
qt1L, 2C и прочие "аналоги" 1С.
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
Смертельная доза aлкoгoля 8 гр. на 1 кг вeсa тела: 80 кг * 8 = 640 гр.
Хотите знать больше?
-
- Сообщения: 535
- Статус: И это - правда!
- ОС: Debian Lenin
Re: Софт для малого бизнеса
alexf писал(а): ↑25.08.2009 16:34Нет, спасибо, бухгалтерский и т.п. софт - это не по нашей части. )))
....
Тем более что я тут ещё присмотрел одну российскую программку для формирования налоговой отчётности. Тогда она + Бизнес Пак + GnuCash - получаем все документы, сотрудники, партнёры, налоги, финансы и финансовая аналитика. Planner+Mercurial - управление проектами. PHP+Evolution+sqlite - CRM. Как-то так наверное, если ничего интересного не найдётся.
А вот за такое же решение, но интегрированное в единую систему я бы не пожалел приличных денег. Но его точно не предвидится.
У вас (ИМХО) несколько размытое представление о ERP вцелом. Если вы все-таки хотите единую интегрированную систему с серьёзным совместным функционалом, то это как раз к "монстрам". Другое дело что монстры стоют ... (от 50k$) + их внедрение (а это совсем другая "жёсткая" эпопея, можно и ценные кадры потерять, не говоря уже о времени и деньгах) + они крайне негибкие, т.е. адаптация под ваши бизнес процессы это, в первом приближении, ночной кошмар (и нереально!!!). А как вы считаете, кто лучше знает ваши бизнес-процессы? Вы/ваши сотрудники (поварившись в этом несколько лет) или хрен с горы, как правило, забугорный?
Рекомендую вам, по возможности, четкто разделить и ранжировать задачи - например налоговая - это "строго удел" бухгалтерии, CRM - это руководство, отдел продаж, ... (склад?, ). Опять таки, CRM - это "сложно-составной термин" - сугубо индивидуальная вещь, зависящая от стиля (что-ли) главного управленца. Для кого-то CRM - общие контакты и список отв. менеджеров, для кого-то полнофункциональная среда с элементами статистической предикции (?

Опять-таки, "Партнёры" - это что? Список юр.лиц или полное ведение логистики, включая международную, с автозакупкой товаров на скад и т.п.?
Мой вам совет: будьте крайне осторожны с автоматизацией! Процесс увлекательный, нередко приводит к печальным последствиям для бизнеса.
Нет подписи...
-
- Сообщения: 70
Re: Софт для малого бизнеса
Насколько я знаю, на данный момент ничего работоспособного нет.