Создание лучшей RPG (Проект OSRPG) (Разработка уже кипит, не опоздайте ;))

Полезные советы и программы от пользователей нашего форума.

Модератор: Модераторы разделов

SynapS
Сообщения: 2

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение SynapS »

Хорошее начинание! Молодцы!

Я считаю что:

1. Надо начать с чего-то менее амбициозного. Кстати при работе с Linux разработкой все посложнее чем с Windows(Пример:помню как портировал свои Nehe знания на платформу Linux и что же, на 5, 6 уроке потребовалось использование glaux.h и у меня не получиилось натянуть текстуру), ИМХО потому, что мануалов мало на русском.

2. Надо бы сделать сайт developer-группы для начала, так как солиднее и можно уже будет говорить о первых шагах в реализации идеи. Можно на базе движка SLaed(www.slaed.net)

3 Почему не хотите чтобы использовался 3dmax? Идеалогия оно конечно хорошо, но надо идти по пути меньшего сопротивления, особенно начинающей developer-группе. Так что я предлагаю пользоваться всей мощью 3dmax, подумать над использованием гоового движка на http://ogre3d.org/

4 Хорошо бы рассказать об этой идее на developer-форумах в том числе и английских
Спасибо сказали:
printf

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение printf »

Меня походу в beta-тестеры запишите :D
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shura »

Вот только рассказывать об этой идее на форумах, тем более английских все-же не стоит. Сперва надо написать дизайн-документ, чтоб было описано от и до все. Чтоб каждая мелочь была учтена. Залезьте на тот же gamedev.ru - соообщений типа "Пишем мега-супер игру" по 30 штук в день. И что? кто-то написал? ПроЭкты такого уровня всегда загибались на 2-й неделе существования.

Сам несколько раз начинал писать какую-нибудь игру - опять же без всяких планов, все в голове. Обычно дело заканчивалось написанием вывода графики и звука. На большее энтузиазма не хватало. Реально доведена до конца у меня всего одна игра - аналог Дендевской Battle City. Но довел только благодаря тому, что это был мой курсовой проект и отступать мне было некуда :-).

Так что планирование, планирование и еще раз планирование и только потом кодинг.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Shurshunchik

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shurshunchik »

ТЗ состиваить надо..
Спасибо сказали:
SynapS
Сообщения: 2

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение SynapS »

Надо бы побыстрее сюжетец написать. Помню кто-то уже предлагал. Почитали бы доработали, главное что бы он был. Призываю начать. Напишите предисторию, опубликуйте. Выберем лучшее из лучших.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dragula
Сообщения: 8

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Dragula »

Дизайн-документ сначала. Сюжет в него встраивается. Все-таки да, с отсутствием четкой цели далеко не уедете. Уже потом будете делать сайт, перекличку и прочее.
Dead, I'm the life, diggin' to the skin; knuckle crack the bone, 21 to win.
Dead, I'm the dog, hound of hell you cry; devil on your back — I can never die!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

вообще, надо сначала рассказать, _кто_вы_такой, чего_умеете. вперёд! двое уже отметились.

И мне б кто-нибудь сказал, как блендер скомпилить (ссылки см. раньше)

ПС: читаю про мечи... офигеть :thumbsup:

ПС2: и это... не спешите ;)
ГОТОВЬТЕСЬ!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
T04ka
Сообщения: 266

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение T04ka »

(kornerr @ Вторник, 30 Августа 2005, 22:40) писал(а):вообще, надо сначала рассказать, _кто_вы_такой, чего_умеете. вперёд! двое уже отметились.

И мне б кто-нибудь сказал, как блендер скомпилить (ссылки см. раньше)

ПС: читаю про мечи... офигеть  :thumbsup:

ПС2: и это... не спешите ;)
ГОТОВЬТЕСЬ!


С програмированием у меня плохо. А вот с графикой, тестированием, сюжетом могу помочь.
O Fortuna
velut luna
Спасибо сказали:
Shurshunchik

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shurshunchik »

И мне б кто-нибудь сказал, как блендер скомпилить (ссылки см. раньше)

Я извиняюсь, но блин охренеть! :megalol:
Человек собирается писать КРУТУЮ RPG-гудюшку, но при этом не может скомпилить (sic!) блендер...

Что за траблы с компиляцией? Заходим в каталог с софтиной делаем ./configure, make, make install
Спасибо сказали:
XPhoenix
Сообщения: 28

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение XPhoenix »

(Shurshunchik @ Среда, 31 Августа 2005, 8:35) писал(а):но при этом не может скомпилить (sic!) блендер...

Строго говоря ты не прав :)
Блэндер можно компилировать ДОЛГО...Я как-то раз убил 12 часов....Даже исходники правил...писал патчи...А потом оказалось что просто в одном месте нужно былу другую версию либы звать :)

Гораздо больше меня смущает другое:
Вы собираетесь писать _крутую_РПГ_ не обладая познаниями ни в OpenGL ни в том как движки работают и какие они бывают :)
А ведь даже зная что такое портальный рендер (пример игры с таким рендером: Descent), и как он в принципе работает, написать на нем движок не так просто :)

Для того чтобы писать на основе готового движка тоже нужно (как минимум) хорошо знать как он УСТРОЕН. Его математическую основу, ограничения в использовании, какие алгоритмические и математические приемы использованы для оптимизации....и.тд. - короче ОЧЕНЬ много всего. :(

Так что мой вам совет: сходите в магазин и купите книжку Борискова (по-моему так автора кличут, это препод с ВМиК, выгонял меня как-то с семинаров :)) ) "Полигонные модели"...Изучите....Попишите движочки маленькие...

А уже ПОТОМ можно подумывать над сюжетами, сценариями и.т.д

Для Shurshunchik:
Кстати там где-то выше есть пост со ссылкой на описание пролемы компиляции, там error'ы какие-то...так что зря ты на человека наехал :)
(SynapS @ Вторник, 30 Августа 2005, 8:42) писал(а):Кстати при работе с Linux разработкой все посложнее чем с Windows(Пример:помню как портировал свои Nehe знания на платформу Linux и что же, на 5, 6 уроке потребовалось использование glaux.h и у меня не получиилось натянуть текстуру)


А вот и нет :))
Под Линуху проще :)
Хотя бы потому, что API работы с окнами гораздо проще чем в винде :)
Спасибо сказали:
Shurshunchik

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shurshunchik »

Кстати там где-то выше есть пост со ссылкой на описание пролемы компиляции, там error'ы какие-то...так что зря ты на человека наехал smile.gif

Сорри. Не заметил.... Но это разве что-то меняет?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

Сорри. Не заметил.... Но это разве что-то меняет?

То, что мои сообщения надо читать.
Что за траблы с просмотром?
Переходим на эту страницу и делаем ./read ./read ./understand
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

Now we have OpenSourceGameDevelopment site here: http://3dos.ath.cx
(3DOpenSource)

You're welcome;)

JOIN US!!!

Thanks to phreakys:)
Спасибо сказали:
Shurshunchik

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shurshunchik »

Now we have OpenSourceGameDevelopment site here: http://3dos.ath.cx
(3DOpenSource)

You're welcome;)

JOIN US!!!

Thanks to phreakys:)

И что? :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
TIM
Сообщения: 91
ОС: FreeBSD

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение TIM »

OpenGL, SDL

кстати, интересно - кто-нибудь c 3D-моделями из blender3d работал ?? если да, то - как ??

в-общем, чем смогу - помогу ...
(тоже интересно)

кстати, что у нас с GFX ?? Кто рисовать-то будет ?
Спасибо сказали:
fenist
Сообщения: 30

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение fenist »

Смотрел, смотрел я на ваши переписки - и захотелось мне поболтать.

Из книжек в качестве сюжетов могу предложить - Анджей Сапковский - Ведьмак (5++ - просто супер. Если надо на примере Ведьмака могу набросать сюжет). Мария Семенова - Волкодав (по этой книге щас фильм снимают - осенью 2005 выйдет). Если хочется посмешнее - возьмите чтонибудь из Белянина.

Имхо перед тем как переться к авторам - за разрешением пользоваться их бесценными трудами стоит убедиться, что вы этими трудами сможете воспользоваться.

Что (по моему мнению) нужно сделать.

1. Начать перепись населения, с целью выявления добровольной раб силы.

2. Сделать сайт - обязательно с форумом. Или попросить местные власти для проэкта отдельную ветку выделит. (Щас на ЛОР-е Селектер хостинг раздает http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?m...%3Fgroup%3D8404 )
3. Выбрать какую игру вы хотите писать - вид от первого лица(Mirrowind), вид сверху (Diablo), или по выбору игрока (как в WoW). Выбрать средства игрописания. (Язык, на котором будет написано ядро игры(С++?), внутренний язык скриптов, граф подсистема...) и посмотреть кто у нас из этого есть из п.1
Также надо выбрать инструменты - думаю надо обратить внимание на то, чем пользуются ядрописатели - они тоже рассеяны по всему миру.

4. Обучение Т.к. бОльшая часть добровольцев незнает ничего об игрописании и программировании, то возможно имеет смысл найти (или сделать самим) рассылку с целью обучения. (В рассылке имеет смысл сначала сделать чтонть простенькое и много, а уже потом браться за основной проект). Т.к. в случае развития проекта будут поступать необученные кадры, то можно выложить выпуски рассылки на сайте, в виде учебника.

5. Когда мы в своем мире сможем бегать колобком(или чебурашкой) - тогда можно браться за сюжет, графику, маппинг и прочее. Тут уже надо призвести набор в ряды художников-рисовальщиков, аниматоров и.т.д. К этому времени, думаю наберется уже достаточно идей для сюжета, и выбрав достойный - можно начать стягивать зауши все и вся.

При выборе сюжета следует учитывать наличие обученного персонала - т.е. если у нас есть куча художников, умеющих рисовать колобков, то игра про чебурашку у нас неполучится. Голосование рекомендую производить среди зарегистрированых пользователей - участников проэкта.(Если усер говорит что чебурашки и колобки это отстой, а покемоны это круто - то пусть хоть сам умеет их рисовать).

Написане движка от сценария - никак не зависит. Только от того какого типа игра - п.3.

Обо мне:
19 лет, студент 4.курса РИНХ - Ростов-на-Дону.
Познания:
Ассемблер (под дос, виндовс и без оси.) - правда давно.
С++ - общие представления, но думаю освою довольно быстро.
Basic (был когдато такой язык, а потом M$ его испортили)
Графика - ноль. Основы ОпенГЛ, я может и освою, но это просто не моя область.
Сюжет - могу помочь. Фентези прочитал море(Вес моря - более 300 мег - в HTML).
Через день-другой смогу набросать сюжет по Ведьмаку.

Вобщем сейчас нам нужен координатор проэкта - должен иметь много свободного времени, веб мастер - сайт делать, _хотябы_ 1 толковый программер, с опытом создания крупных проэктов - чтобы сказать нам - что мы можем сделать, а что нет.

Также рекомендую всем почитать историю зарождения проэкта MOPS (видел гдето на форумах) - это перевод Slackware на русский. Проэкт жив - и как не странно - здоров.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shura »

Давайте все-таки договоримся - слово ПРОЕКТ пишется без буквы Э!!!
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
fenist
Сообщения: 30

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение fenist »

(Shura @ Понедельник, 05 Сентября 2005, 10:02) писал(а):Давайте все-таки договоримся - слово ПРОЕКТ пишется без буквы Э!!!


Да... дожил... Щас сам посчитал - проЭкт написал 5 раз. Пора заканчивать читать аффтороф.

Приношу читателям форума свои извинения за такое коверканье русского языка.
Спасибо сказали:
Shurshunchik

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shurshunchik »

кто-нибудь c 3D-моделями из blender3d работал

Смотри код в этом топике. :)
Спасибо сказали:
fenist
Сообщения: 30

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение fenist »

Вот - набросал чтото. Читайте и ругайте - только чур обосновано.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

Надо сделать системы Закон, Суд, Семья, Соседи и т.д... Вообщем, сначала надо написать возможности игры.
А с сюжетом погодим.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
elide
Бывший модератор
Сообщения: 2421
Статус: Übermensch
ОС: лялих

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение elide »

[offtopic]
TIM, вот ты там про SDL упоминал... а не подскажешь, как на нем люди пишут? а то есть у меня игрушка (2D, логическая). под builder написана. хочу ее переписать под линукс. игрушка по устройству - MVC. так вот модель и контроллер я нормально перенес. остался вид. там я прямо на канве формы рисовал, все просто. всякие LineTo, Rectangle, FloodFill и т.д. а вот в SDL там же тебе только кадровый юуффер дается. так там это все руками надо делать? попиксельно? как там примитивы выводить? нигде не могу найти. может какая обертка есть?
[offtopic]
слава роботам!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

Кстати, волонтёров всё прибавляется. Уже Русский сайт сделали: http://www.rpggame.jino-net.ru
По-моему, дело без меня пойдёт с такой активностью :megalol:
Чур меня <_<
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shura »

Для elide:
Можно написать свои функции вывода линий/окружностей. Только зачем это надо? ИМХО гораздо проще сделать работу со спрайтами. Именно под Это SDL и заточена.
Ну в качестве альтернативы можно пользовать OpenGL - он линии позволяет рисовать :-)

Вообще как програмить на SDL - сходи на www.libsdl.org - там много документации. Есть даже на русском (правда скудно)
Классный мануал прилагается к SDL-Devel.

All
Только я вообще не понимаю зачем пользовать SDL если решили, что для вывода графики будет использован OpenGL?.
Можно пользовать glut для работы с окнами/клавиатурой/мышью + OpenAL для звука.
А работу с графическими форматами все равно лучше самим написать.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
zenwolf
Бывший модератор
Сообщения: 3139
Статус: Страшный и злой
ОС: Slackware..Salix..x86_64

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение zenwolf »

(fenist @ Понедельник, 05 Сентября 2005, 21:21) писал(а):Вот - набросал чтото. Читайте и ругайте - только чур обосновано.

не очень ,опять "вечный" герой ,магия,мечи - скукота вобщем ,
всё практически как в остальных рпг,свежих идей нету совсем ,
сюжет стандартный ,в принципе сразу аналогии со многими рпг ,
неужели кроме как формула "герой+мечь+магия" нечего предложить ?

кстати читал ведьмака ,довольно таки скучное чтиво .
Quae videmus quo dependet vultus. (лат) - То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
silverstranger
Сообщения: 37

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение silverstranger »

(wolf_black @ Вторник, 06 Сентября 2005, 11:43) писал(а):не очень ,опять "вечный" герой ,магия,мечи - скукота вобщем ,
всё практически как в остальных рпг,свежих идей нету совсем ,
сюжет стандартный ,в принципе сразу аналогии со многими рпг ,
неужели кроме как формула "герой+мечь+магия" нечего предложить ?


почему же?? можно предложить чтонить ala Fallout....
кто силён умом тот, как правило молчит...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение Shura »

Могу предложить Руссике народные сказки - своего рода Опен Сурс от литературы :-)
Главный герой - Иван - Дурак.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

Можно пользовать glut для работы с окнами/клавиатурой/мышью

SDL лучше, т.е. легче :)
Притом много книг написано про инициализацию OpenGL через SDL. Даже Linux Game Development от Loki.

Ну, а OpenAL для звука сам дохтур прописал.

вот как я представляю себе повреждения
Спасибо сказали:
fenist
Сообщения: 30

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение fenist »

По моему мы в поиске сюжета идем несовсем верно. Корнер сказал, что ищет книгу, которая ляжет в основу сюжета игры. И в тоже время хочет чтобы сюжет был нелинейным. Но книгито все линейные. На мой взгляд надо брать не сюжет кники, а _МИР_ книги. Например берем все кроме героев из Властелина Колец, выкидываем Сарумянов, с их полчищами, и получаем плацдарм для работы.

(Shura @ Вторник, 06 Сентября 2005, 16:25) писал(а):Могу предложить Руссике народные сказки - своего рода Опен Сурс от литературы :-)
Главный герой - Иван - Дурак.


Помоему просто Русские народные сказки про Ваню неподходят. В них обычно только одно действие (они короткие), и они заканчиваются фразой "И жили они долго и счастливо". К томуже если проЕкт международный - то непокатит. В забугории наши сказки плохо знают. Можно поискать чтонть все-распостраненное, но скорее всего оно уже будет заезжено всякими ВалтДиснеями.
Но вобщемто мысль у тебя верная - мне нравится. Про литературный опенсорс, и призведения, авторы которых жили давно и неизвестны.

1. Можно взять мифы и легенды, причем как наши, так и Европейские (Они весьма и весьма совпадают, особенно в до-христианскую эпоху, т.е. до крещения Руси и европейских стран). Тут можно подключить различные общества пытающихся возродить старые традиции - легенд и просто инфы выдадут море. Имеем готовую и сбалансированную систему Богов, судебную систему, отношения в семье, и прочее.
Анологично легенды и мифы древней Греции и Рима. Типа 12 Подвигов Геракла, и патч-аддон в виде 13-го.
3. Можно просто взять историческую личность, и отыграть ее действия в какойнть период - но тут придется основательно посидеть в библиотеках - история (особенно подробности) это неочень распостранено в инете. (Я предлагаю времена избавления от Татаро-Монгольского Ига, а отыграть можно как за простого человека, так и за когонибудь из князей)

Но это все будут типичные "типичные" РПГ по словам wolf_black. И в общемто я с ним согласен. Если мы хотим абсолютно нелинейный сюжет, то надо просто создать сбалансированый мир, и выпустить туда игрока. И прость он из пастуха в императоры выбивается.

Набросал принцип использования магии в игре - на мой взгляд задумка неплохая, советую всем почитать. Идея взята из книги Сергея Щеглова "Панга" В аттаче.

To kornerr:

Ежели ты хочеш чтобы герой по ступенькам ходил - то нам пАлюбому скелетные модели вводить, иначе ты пластику тела никак не прорисуеш. Т.е. по крайней мере упрощенный скелет человека (а заодно и прочих драконов-лошадей) но рисовать придется. Как такую физику впихнуть в 128 мег памяти - незнаю В общемто я незнаю и как это реализовать - чтоб игрок на W давил, а перс по пересеченной местности бежал. У человека этими делами мозжечок занимается, а его природа в отладчике довольно долго гоняла.

Если брать физику как я в аттаче прописал, то можно просто описать тело человека, как структуру из различных материалов. (Кость, мышцы, кожа), и зная какая прочность у каждого из элементов, можно разрубить руку топором. А иголкой нельзя.

Опятьтаки придется вводить ограничения чтобы предметы нельзя было в пыль разрубать. Или в ступе толочь.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
kornerr
Сообщения: 166
ОС: Debian

Re: Создание лучшей RPG (Проект OSRPG)

Сообщение kornerr »

Для fenist:
Мне у Перумова тоже понравилось: есть Сила, которую можно использовать для заклинаний, главное уметь (+ получить "бумажку" на разрешение такой деятельности от главных магов).
По поводу документа: не плохо. Может, возьмёшься описать _весь_ мир? Или часть его? Т.е. надо, я думаю, придумать карту, все объекты (живые и неживые существа), их свойства, возможности и т.п..
Думаю, после этого никто не будет возрожать против фэнтази.

Или за карту может взяться мэппер-любитель из Питера (не помню ник)?

Корнер сказал, что ищет книгу, которая ляжет в основу сюжета игры. И в тоже время хочет чтобы сюжет был нелинейным
Я уже передумал брать за основу книгу, ну их :)

Спасибо.
Спасибо сказали: