alex_suse писал(а): ↑13.09.2011 21:51
В целом именно так, но нельзя забывать, что что-то большое это не единая структура и если где-то nonstop просто необходим, а где-то это просто неоправдано никак.
Да, тут есть деление на 3 части:
- полностью доступно всегда
- изредка может быть доступно ограниченно(только чтение)
- что-то совсем внутреннее, никак вовне не проявляющееся(например, банилка роботов)
Очевидно, что последнего достаточно мало и потерять его вообще не страшно, потому что никаких ценных данных, которые нужно восстанавливать, там нет.
А, учитывая запакетированность всего, восстанавливается оно исключительно просто -- берётся чистая машина и на неё ставится пакет.
У меня есть сервер, база огоромная, практически чистый ридонли, падение это простой в 20-40 минут, который никого не испугает, особо сворливых в расчет не беру, они и за 1 минуту съедят. Делать реплику на расспределение селекта тоже глупость и так вполне отклик нормальный. Поэтому крутится в режиме "малого окружения".
Для реплики тут есть 2 применения:
- все селекты выполнять на реплике/репликах, если она доступна -- это ускорит запись новых данных на мастер, потому что на диски/процессор там упадёт нагрузка
- держать реплику в резерве, чтобы а) быстро на неё переключиться, б) снимать оттуда бэкапы
И, да, естественно, всё зависит от систем.
Если это что-то внутрикорпоративного и сервис используется, когда все на работе(в т.ч. админ), то это одно.
Если это большие интернеты, где людит заходят круглосуточно, то это другое -- к сервису не приставишь круглосуточных админов(админов сервиса, админов базы данных и так далее по списку), способных этот самый сервис починить.
alex_suse писал(а): ↑13.09.2011 21:51
пару шоколодак девочкам и восстановят потерянное
Смешно... Представьте себе большие интернеты... Приходит пользователям письмо: "Извините, люди, мы ваши фоточки потеряли, загрузите их заново, мы вам шоколадку дадим".
А если взять какой-нибудь интернет-магазин с возможностью заказа без регистрации -- то ещё круче: приходит человек к вам человек(ибо вы контактов не знаете) и говорит:
- я у вас тут заказ делал, что с ним?
- мы его потеряли, закажите заново
Или потеряли информацию о том, что что-то продали, и продают ещё раз, а в итоге: извините, кончилось.