Написание 3D игр
Модератор: Модераторы разделов
- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Написание 3D игр
В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр? Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?
			
			
									
						
							uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				Val
														 - Ведущий рубрики
 - Сообщения: 2211
 - Статус: Редактор LXF
 
Re: Написание 3D игр
Сдается мне, что неосуществление происходит из-за отсутвия достаочного количество людей, которые будут покупать игру для Linux. С DirectX здесь плохо (а чего вы ждали от MS-only технологии), а вот OpenGL живет и процветает.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
			
			
			- 
				VisualN
														 - Сообщения: 213
 - ОС: Gentoo Linux
 
- 
				Val
														 - Ведущий рубрики
 - Сообщения: 2211
 - Статус: Редактор LXF
 
Re: Написание 3D игр
Они вполне полноценный, но только под Windows их в разу больше
Где вот мой любимый нативный Call of duty под Linux?
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
			
			
			- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
VisualN запускаясь с Linux эти игры уже становятся неполноценныйми, не думаю что эти имеют оргигинальный CDKEY работая в Linux, и наврят ли патчи для них имеют смысл.
OpenGL это хорошо, но грядет dx10.
Геймер никогда не изменит Windows, обойдясь Linux...
			
			
									
						
							OpenGL это хорошо, но грядет dx10.
Геймер никогда не изменит Windows, обойдясь Linux...
uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				aLexx programmer
														 - Сообщения: 985
 - Статус: Турук-Макто
 - ОС: Gentoo -> Ubuntu
 
Re: Написание 3D игр
(Kox @ Oct 20 2006, в 16:00) писал(а):не думаю что эти игры лицензионные, они не могут ими быть работая в Linux.
Ну почему же? Принцип такой: движок нативный, а ресурсы - с честно купленного лицензионного диска.
- 
				Alxn1
														 - Сообщения: 402
 - Статус: Красноглазик со стажем
 - ОС: Mavericks
 
- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
aLexx programmer 
а куда прописывается ключ, в винде в реестр. У некоторых игр своя система онлайн авторизации, ресурсы ставятся на систему (Battlefild2), CS:S вообще не установится без Steam написаный только для винды.
Уже есть сведения о графическом ядре G80 Nvidia. Geforce8800 на этом чипе польностью поддерживающая dx10 и шейдерную модель 4.0, выходит в конце года.
Одна из самых ожидаемых игр от создателей FarCry
Crysis на движке CryEngine2
сравнение фото и скрины игры (dx10)


			
			
									
						
							а куда прописывается ключ, в винде в реестр. У некоторых игр своя система онлайн авторизации, ресурсы ставятся на систему (Battlefild2), CS:S вообще не установится без Steam написаный только для винды.
Уже есть сведения о графическом ядре G80 Nvidia. Geforce8800 на этом чипе польностью поддерживающая dx10 и шейдерную модель 4.0, выходит в конце года.
Одна из самых ожидаемых игр от создателей FarCry
Crysis на движке CryEngine2
сравнение фото и скрины игры (dx10)


uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				ERetic
 - Сообщения: 311
 - ОС: openSuSE 11.1
 
Re: Написание 3D игр
1. еще ведь OpenGL 2 не вышел? туда то забахать возможностей должны весьма не мало
2. Есть довольно много инсталлеров виндовских игр и CoD тоже среди них был искать на linuxcentr.ru
			
			
									
						
							2. Есть довольно много инсталлеров виндовских игр и CoD тоже среди них был искать на linuxcentr.ru
Чак Норрис определяет любовь как нежелание убить. Если Вы все еще живы, это - потому что Чак Норрис любит Вас.
			
			
			- 
				Val
														 - Ведущий рубрики
 - Сообщения: 2211
 - Статус: Редактор LXF
 
Re: Написание 3D игр
Я потому и заговорил про нативные. Вопрос же был - почему не разрабатывают игры специально для Linux
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
			
			
			- 
				Shura
														 - Сообщения: 1537
 - Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
 - ОС: FreeBSD 8.0-RC2
 
Re: Написание 3D игр
Да тут и так все ясно - линуксоиды такой народ, что не привыкли ни за что платить, им бесплатного подавай. А бесплатно создавать игры - это не каждому миллионеру захочется.
Насчет спора D3D vs OpenGL - возможности одинаковые, ни один ни лучше ни хуже своего соперника.
			
			
									
						
							Насчет спора D3D vs OpenGL - возможности одинаковые, ни один ни лучше ни хуже своего соперника.
Rock'n'roll мертв © БГ
			
			
			- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
/7od JIuHyx udeT B ocHoBHoM CTAPbE, B CBOe BPEM9I /7ePeurpaHOE EIII,E HA Windows, xoTeJIOCb 6bI HOBbIx DBu}|{KOB u /7o 6oJIbIIIE...
			
			
									
						
							uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				Aectann
														 - Бывший модератор
 - Сообщения: 3491
 - Статус: ...
 - ОС: OS X, GNU_и_не_только/Linux
 
Re: Написание 3D игр
Kox 
Думаю, тут несколько причин, почему так мало подобных игр под Linux:
1) Для разработки(переноса на Linux) нужны деньги и, думаю, немалые
2) Linux в качестве домашней ОС пользуется сравнительно небольшой процент людей, собственно у разработчиков нет стимула выпускать под нее игры, ведь большинство пользуется Windows
3) Среди пользователей Linux процент геймеров очень мал.
			
			
									
						
							Думаю, тут несколько причин, почему так мало подобных игр под Linux:
1) Для разработки(переноса на Linux) нужны деньги и, думаю, немалые
2) Linux в качестве домашней ОС пользуется сравнительно небольшой процент людей, собственно у разработчиков нет стимула выпускать под нее игры, ведь большинство пользуется Windows
3) Среди пользователей Linux процент геймеров очень мал.
My god... it's full of stars!...
			
			
			- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
Это понятно, непонятно почему с таким интервалом по времени создаются инсталлеры. Самые молодые игры(под Linux) видимые мной, вышедшие минимум года два назад, в пик их популярности невозможно было найти инсталлер для Linux.
			
			
									
						
							uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				viewizard
														 - Сообщения: 279
 - ОС: Gentoo
 
Re: Написание 3D игр
В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр?
имхо, все зависит от человека, который проектирует игру. Если с самого начала заложить возможность кросс-патформы, то никаких проблем не будет
"Портирование" на линукс займет аж 1 день
Могу отметить рост интереса среди разработчиков к этой платформе. В частности в шароварном секторе...
Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?
есть такая небольшая конторка... id Software называется... почему-то упорно используют только OpenGL... какие еще нужны аргументы/коментарии? B)
1. еще ведь OpenGL 2 не вышел? туда то забахать возможностей должны весьма не мало
OpenGL 2.0 вышел, уже относительно давно... если у вас видеокарта от нвидии или ати, советую посмотреть инфу... т.к. поддержка там уже реализована
На носу версия 2.1 , сейчас на сколько я знаю завершают спецификацию...
- 
				Alxn1
														 - Сообщения: 402
 - Статус: Красноглазик со стажем
 - ОС: Mavericks
 
Re: Написание 3D игр
Последние дрова от NVidia уже говорят о том, что поддерживают OpenGL 2.1
Всю жизнь NVidia любила OpenGL. Потому и думаю, что в OpenGL поддерка всего, что умеет данная железка будет чуть ли не раньше, чем выйдет DirectX10. Не в стандарте так расширениями, которые всё равно рано или поздно войдут в стандарт. Да и вообще, на сегодняшний день данные API - просто интерфейс к железякам. И разницы между ними только в том, что OpenGL проще использовать и то, что он кросплатформенный. А Direct3D существует только под Windows-ом и притом несколько менее логичен. Плюс Direct3D только в том, что он часть более обширной библиотеки - DirectX.
Честно, не сильно впечатлило. :P
- 
				Alxn1
														 - Сообщения: 402
 - Статус: Красноглазик со стажем
 - ОС: Mavericks
 
Re: Написание 3D игр
viewizard писал(а): ↑21.10.2006 00:12имхо, все зависит от человека, который проектирует игру. Если с самого начала заложить возможность кросс-патформы, то никаких проблем не будет
"Портирование" на линукс займет аж 1 день
Могу отметить рост интереса среди разработчиков к этой платформе. В частности в шароварном секторе...
Хы, вы игры никогда в большой команде не разрабатывали
- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
OpenGL 2.1 в Linux будет полностью реализован, если только разработчик задастся целью кроссплатформености  игры. А пока эмуляторы и тормоза.
Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.
			
			
									
						
							Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.
uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				Alxn1
														 - Сообщения: 402
 - Статус: Красноглазик со стажем
 - ОС: Mavericks
 
Re: Написание 3D игр
Kox писал(а): ↑21.10.2006 01:08OpenGL 2.1 в Linux будет полностью реализован, если только разработчик задастся целью кроссплатформености игры. А пока эмуляторы и тормоза.
Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.
Эээ... Вообще-то OpenGL обычно реализуют производители железа - в драйверах. Потому 2.1 версия уже есть - NVidia постаралась, насчёт других производителей не знаю. У меня и под виндой и под Linux-ом сейчас крутится OpenGL 2.1.
А насчёт того, что где может быть реализованно - вы сам-то знаете о чём пишете? Я вот, например, и то и другое пробовал использовать - возможности одинаковы. Только OpenGL, повторюсь, проще и работает ВЕЗДЕ. И то и другое - просто некие программные надстройки над аппаратурой, полностью использующие её возможности.
И, если уж на то пошло, быстрее новые фичи в OpenGL появляются, потому как за его реализацию отвечает производитель видеокарты. А в Direct3D оно включается уже потом, когда Microsoft почешется. Единственное исключение - DirectX10 - он почти вышел уже, а железа так и нет до сих пор. И к лучшему ли это, я не знаю. Но меня терзают смутные сомнения...
- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
Поддержка новых шейдеров и прочих примочек в opengl незачем linux. 
С почесыванием Microsoft выходят видеокарты с поддержкой нового директа.
			
			
									
						
							С почесыванием Microsoft выходят видеокарты с поддержкой нового директа.
uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				viewizard
														 - Сообщения: 279
 - ОС: Gentoo
 
Re: Написание 3D игр
Alxn1 писал(а): ↑21.10.2006 00:34Хы, вы игры никогда в большой команде не разрабатывалиТам не то что за день, за годы можно не управится - такой код смешной получается.
Даже если cначала он и пишется с изюминкой и проектируется архетиктура, всё равно через год-полтора всё поедёт, так как обычно за время написания игры меняется вообще всё и причём несколько раз. Начали писать RPG - получилось что-то вроде NFS.
Тот же Half-Life - он изначально был двумя проектами, которые за полтора года не только умудрились слиться, но и вообще кардинально видоизмениться - там что-то вроде квеста и RPG изначально задумывалось, кажется.
Имхо, если в компании такое положение дел - это еще раз доказывает, что там том менеджмент дерьмовый... или, очень хороший, т.к. перелопатили весь гейм дизайн с учетом динамически изменяющейся потребности рынка "на лету"...
Только честно говоря не совсем понял при чем тут жанр игры к портированию на линукс и кросс платформенности?
Если ведущий программер хороший - проблем нет... всю работу специфическую с системой он вынесет отдельно (ее на самом деле не так и много и переписать этот участок - дело нескольких часов)... а игровая логика, она и в африке игровая логика, линукс там или виндовс - ей все равно
P.S. на самом деле портировать даже DirectX проект на линукс (т.е. OpenGL) это не так и сложно, хотя и займет гораздо больше времени чем 1 день... естественно при условии, что вы достаточно хорошо знаете и то и другое...
- 
				Shura
														 - Сообщения: 1537
 - Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
 - ОС: FreeBSD 8.0-RC2
 
Re: Написание 3D игр
Поддержка новых шейдеров и прочих примочек в opengl незачем linux.
С почесыванием Microsoft выходят видеокарты с поддержкой нового директа.
Нет, ну что мы не люди чтоль? Поиграть-то в новые игры всем хочется со всеми красотами.
При чем тут microsoft - не понял.
Rock'n'roll мертв © БГ
			
			
			- 
				Alxn1
														 - Сообщения: 402
 - Статус: Красноглазик со стажем
 - ОС: Mavericks
 
Re: Написание 3D игр
viewizard писал(а): ↑21.10.2006 04:08Alxn1 писал(а): ↑21.10.2006 00:34
Хы, вы игры никогда в большой команде не разрабатывалиТам не то что за день, за годы можно не управится - такой код смешной получается.
Даже если cначала он и пишется с изюминкой и проектируется архетиктура, всё равно через год-полтора всё поедёт, так как обычно за время написания игры меняется вообще всё и причём несколько раз. Начали писать RPG - получилось что-то вроде NFS.
Тот же Half-Life - он изначально был двумя проектами, которые за полтора года не только умудрились слиться, но и вообще кардинально видоизмениться - там что-то вроде квеста и RPG изначально задумывалось, кажется.
Имхо, если в компании такое положение дел - это еще раз доказывает, что там том менеджмент дерьмовый... или, очень хороший, т.к. перелопатили весь гейм дизайн с учетом динамически изменяющейся потребности рынка "на лету"...
Только честно говоря не совсем понял при чем тут жанр игры к портированию на линукс и кросс платформенности?
Если ведущий программер хороший - проблем нет... всю работу специфическую с системой он вынесет отдельно (ее на самом деле не так и много и переписать этот участок - дело нескольких часов)... а игровая логика, она и в африке игровая логика, линукс там или виндовс - ей все равно
P.S. на самом деле портировать даже DirectX проект на линукс (т.е. OpenGL) это не так и сложно, хотя и займет гораздо больше времени чем 1 день... естественно при условии, что вы достаточно хорошо знаете и то и другое...
Да, в общем, согласен. Только большинство игр, видимо, пишется без хорошего ведущего программиста и с соответствующим менеджментом, особенно у нас... Потому и с портированием проблеммы. Я это имел в виду.
Вообще ничего не понял. На провокацию похоже. Если я ошибаюсь - аргументируйте, пожалуйста, своё высказывание.
- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
Незачем, пока производители игр не начнут писать под Linux. 
  
Shura
Откуда новые игры на Linux?
Alxn1
С появлением нового dx, выходят видео карты с поддержкой нового dx, в новых играх полностью использует возможности.
			
			
									
						
							Shura
Откуда новые игры на Linux?
Alxn1
С появлением нового dx, выходят видео карты с поддержкой нового dx, в новых играх полностью использует возможности.
uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				Alxn1
														 - Сообщения: 402
 - Статус: Красноглазик со стажем
 - ОС: Mavericks
 
Re: Написание 3D игр
И эти же производители добавляют все новые возможности своих железяк в OpenGL, как расширение.
PS: Всем знакомая уже (думаю) PS3 в качестве рабочей ОС использует Linux. Игр там - завались будет.
- 
				Kox
 - Сообщения: 7
 
Re: Написание 3D игр
Движок Qake4 устаревает, большинство возможностей OpenGl не поддерживаются движками.
Игры под PS3 года за два, устареют на фоне PC.
			
			
									
						
							Игры под PS3 года за два, устареют на фоне PC.
uHorдa JIuHykCouд
			
			
			- 
				Aectann
														 - Бывший модератор
 - Сообщения: 3491
 - Статус: ...
 - ОС: OS X, GNU_и_не_только/Linux
 
Re: Написание 3D игр
большинство возможностей OpenGl не поддерживаются движками.
Так кто в этом виноват? Уж точно не OpenGL и Linux.
My god... it's full of stars!...
			
			
			- 
				t.t
														 - Бывший модератор
 - Сообщения: 7390
 - Статус: думающий о вечном
 - ОС: Debian, LMDE
 
Re: Написание 3D игр
Отправить Валентина искать что-либо на linuxcenter.ru -- это оригинально(ERetic @ Oct 20 2006, в 16:40) писал(а):Есть довольно много инсталлеров виндовских игр и CoD тоже среди них был искать на linuxcentr.ru
Кстати, тема как бы не очень о программировании. Переношу во флейм.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
			
			
			- 
				iZEN
 - Сообщения: 225
 
Re: Написание 3D игр
Kox> В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр?
Какие, по-вашему, 3D-игры считаются „полноценными“, а какие нет?
Kox> Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?
Да. Вполне. Смотря что понимать под заменой.
Для Linux возможно программировать для:
• Десктопной Java3D (библиотека фронтэнд над OpenGL и DirectX, полностью скрывающую нативные вызовы за единообразным Java API);
• Mobile Java3D (Sun WTK поддерживает разработку);
• OpenGL (и ES) (нативное программирование на Си).
			
			
									
						
										
			
			Какие, по-вашему, 3D-игры считаются „полноценными“, а какие нет?
Kox> Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?
Да. Вполне. Смотря что понимать под заменой.
Для Linux возможно программировать для:
• Десктопной Java3D (библиотека фронтэнд над OpenGL и DirectX, полностью скрывающую нативные вызовы за единообразным Java API);
• Mobile Java3D (Sun WTK поддерживает разработку);
• OpenGL (и ES) (нативное программирование на Си).
- 
				phasma
														 - Сообщения: 405
 
Re: Написание 3D игр
хм, видимо автор решил собрать свой дистрибьютив и поставлять со своей 3D игрой ... 
Quake, Doom уже давно работает под Linux ... ну StarCraft я запускал из под эмулятора ... а какие вам еще игры нужны ?) это же классика(не баЙан, не путать
) жанра ... да и не вышло ни одной игры, которые бы повтарили успех этих игр ... лично меня не тянет на супер крутые игрушки .... 
OpenGL и DirectX ... хм, ну производителю лучше использовать DX ... ибо игры создаются для Windows, OpenGL хорош кроссплатформенностью ))) а так больше ничего умного сказать не могу, ибо с графикой не работаю ...
			
			
									
						
							Quake, Doom уже давно работает под Linux ... ну StarCraft я запускал из под эмулятора ... а какие вам еще игры нужны ?) это же классика(не баЙан, не путать
OpenGL и DirectX ... хм, ну производителю лучше использовать DX ... ибо игры создаются для Windows, OpenGL хорош кроссплатформенностью ))) а так больше ничего умного сказать не могу, ибо с графикой не работаю ...
NB: Dell XPS 1330 T5250|DDR2 4GB|NV 8400|250 GB
Old NB: Asus A6km AMD Turion MT-32|DDR 2 GB|NV GFGO 7300|60 Gb
OS: Ubuntu 9.10, FreeBSD 8.0
			
			
			Old NB: Asus A6km AMD Turion MT-32|DDR 2 GB|NV GFGO 7300|60 Gb
OS: Ubuntu 9.10, FreeBSD 8.0