Написание 3D игр

Любые разговоры которые хоть как-то связаны с тематикой форума

Модератор: Модераторы разделов

Kox
Сообщения: 7

Написание 3D игр

Сообщение Kox »

В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр? Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Написание 3D игр

Сообщение Val »

Kox писал(а):
19.10.2006 21:07
В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр? Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?

Сдается мне, что неосуществление происходит из-за отсутвия достаочного количество людей, которые будут покупать игру для Linux. С DirectX здесь плохо (а чего вы ждали от MS-only технологии), а вот OpenGL живет и процветает.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
VisualN
Сообщения: 213
ОС: Gentoo Linux

Re: Написание 3D игр

Сообщение VisualN »

А чем DooM 3, quake2,3,4 неполнощенные игры?
Nothing ever changes...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Написание 3D игр

Сообщение Val »

VisualN писал(а):
20.10.2006 12:52
А чем DooM 3, quake2,3,4 неполнощенные игры?

Они вполне полноценный, но только под Windows их в разу больше :)
Где вот мой любимый нативный Call of duty под Linux?
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

VisualN запускаясь с Linux эти игры уже становятся неполноценныйми, не думаю что эти имеют оргигинальный CDKEY работая в Linux, и наврят ли патчи для них имеют смысл.


OpenGL это хорошо, но грядет dx10.
Геймер никогда не изменит Windows, обойдясь Linux...
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
aLexx programmer
Сообщения: 985
Статус: Турук-Макто
ОС: Gentoo -> Ubuntu

Re: Написание 3D игр

Сообщение aLexx programmer »

(Kox @ Oct 20 2006, в 16:00) писал(а):не думаю что эти игры лицензионные, они не могут ими быть работая в Linux.

Ну почему же? Принцип такой: движок нативный, а ресурсы - с честно купленного лицензионного диска.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Alxn1
Сообщения: 402
Статус: Красноглазик со стажем
ОС: Mavericks

Re: Написание 3D игр

Сообщение Alxn1 »

Kox писал(а):
20.10.2006 16:00
Вообще OpenGL это хорошо, но после DX10 все круто поменяется.


А чего поменяется? Унифицированная модель шейдеров появится? Так и в OpenGL это добавят. Причём, скорее всего, даже раньше, чем появится DirectX10. Как только соответствующее железо выйдет, думаю.
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

aLexx programmer
а куда прописывается ключ, в винде в реестр. У некоторых игр своя система онлайн авторизации, ресурсы ставятся на систему (Battlefild2), CS:S вообще не установится без Steam написаный только для винды.

Уже есть сведения о графическом ядре G80 Nvidia. Geforce8800 на этом чипе польностью поддерживающая dx10 и шейдерную модель 4.0, выходит в конце года.

Одна из самых ожидаемых игр от создателей FarCry
Crysis на движке CryEngine2
сравнение фото и скрины игры (dx10)

Изображение

Изображение
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
ERetic
Сообщения: 311
ОС: openSuSE 11.1

Re: Написание 3D игр

Сообщение ERetic »

1. еще ведь OpenGL 2 не вышел? туда то забахать возможностей должны весьма не мало
2. Есть довольно много инсталлеров виндовских игр и CoD тоже среди них был искать на linuxcentr.ru
Чак Норрис определяет любовь как нежелание убить. Если Вы все еще живы, это - потому что Чак Норрис любит Вас.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Написание 3D игр

Сообщение Val »

ERetic писал(а):
20.10.2006 17:40
2. Есть довольно много инсталлеров виндовских игр и CoD тоже среди них был искать на linuxcentr.ru

Я потому и заговорил про нативные. Вопрос же был - почему не разрабатывают игры специально для Linux
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Написание 3D игр

Сообщение Shura »

Да тут и так все ясно - линуксоиды такой народ, что не привыкли ни за что платить, им бесплатного подавай. А бесплатно создавать игры - это не каждому миллионеру захочется.
Насчет спора D3D vs OpenGL - возможности одинаковые, ни один ни лучше ни хуже своего соперника.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

/7od JIuHyx udeT B ocHoBHoM CTAPbE, B CBOe BPEM9I /7ePeurpaHOE EIII,E HA Windows, xoTeJIOCb 6bI HOBbIx DBu}|{KOB u /7o 6oJIbIIIE...
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Aectann
Бывший модератор
Сообщения: 3491
Статус: ...
ОС: OS X, GNU_и_не_только/Linux

Re: Написание 3D игр

Сообщение Aectann »

Kox
Думаю, тут несколько причин, почему так мало подобных игр под Linux:
1) Для разработки(переноса на Linux) нужны деньги и, думаю, немалые
2) Linux в качестве домашней ОС пользуется сравнительно небольшой процент людей, собственно у разработчиков нет стимула выпускать под нее игры, ведь большинство пользуется Windows
3) Среди пользователей Linux процент геймеров очень мал.
My god... it's full of stars!...
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

Это понятно, непонятно почему с таким интервалом по времени создаются инсталлеры. Самые молодые игры(под Linux) видимые мной, вышедшие минимум года два назад, в пик их популярности невозможно было найти инсталлер для Linux.
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
viewizard
Сообщения: 279
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение viewizard »

В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр?

имхо, все зависит от человека, который проектирует игру. Если с самого начала заложить возможность кросс-патформы, то никаких проблем не будет :)
"Портирование" на линукс займет аж 1 день :D
Могу отметить рост интереса среди разработчиков к этой платформе. В частности в шароварном секторе...

Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?

есть такая небольшая конторка... id Software называется... почему-то упорно используют только OpenGL... какие еще нужны аргументы/коментарии? B)

1. еще ведь OpenGL 2 не вышел? туда то забахать возможностей должны весьма не мало

OpenGL 2.0 вышел, уже относительно давно... если у вас видеокарта от нвидии или ати, советую посмотреть инфу... т.к. поддержка там уже реализована ;)
На носу версия 2.1 , сейчас на сколько я знаю завершают спецификацию...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Alxn1
Сообщения: 402
Статус: Красноглазик со стажем
ОС: Mavericks

Re: Написание 3D игр

Сообщение Alxn1 »

viewizard писал(а):
21.10.2006 00:12
На носу версия 2.1 , сейчас на сколько я знаю завершают спецификацию...


Последние дрова от NVidia уже говорят о том, что поддерживают OpenGL 2.1 :)

Kox писал(а):
20.10.2006 16:42
Уже есть сведения о графическом ядре G80 Nvidia. Geforce8800 на этом чипе польностью поддерживающая dx10 и шейдерную модель 4.0, выходит в конце года.


Всю жизнь NVidia любила OpenGL. Потому и думаю, что в OpenGL поддерка всего, что умеет данная железка будет чуть ли не раньше, чем выйдет DirectX10. Не в стандарте так расширениями, которые всё равно рано или поздно войдут в стандарт. Да и вообще, на сегодняшний день данные API - просто интерфейс к железякам. И разницы между ними только в том, что OpenGL проще использовать и то, что он кросплатформенный. А Direct3D существует только под Windows-ом и притом несколько менее логичен. Плюс Direct3D только в том, что он часть более обширной библиотеки - DirectX.

Kox писал(а):
20.10.2006 16:42
Одна из самых ожидаемых игр от создателей FarCry
Crysis на движке CryEngine2
сравнение фото и скрины игры (dx10)


Честно, не сильно впечатлило. :P
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Alxn1
Сообщения: 402
Статус: Красноглазик со стажем
ОС: Mavericks

Re: Написание 3D игр

Сообщение Alxn1 »

viewizard писал(а):
21.10.2006 00:12
имхо, все зависит от человека, который проектирует игру. Если с самого начала заложить возможность кросс-патформы, то никаких проблем не будет
"Портирование" на линукс займет аж 1 день
Могу отметить рост интереса среди разработчиков к этой платформе. В частности в шароварном секторе...


Хы, вы игры никогда в большой команде не разрабатывали :) Там не то что за день, за годы можно не управится - такой код смешной получается. :) Даже если cначала он и пишется с изюминкой и проектируется архетиктура, всё равно через год-полтора всё поедёт, так как обычно за время написания игры меняется вообще всё и причём несколько раз. Начали писать RPG - получилось что-то вроде NFS. :D Тот же Half-Life - он изначально был двумя проектами, которые за полтора года не только умудрились слиться, но и вообще кардинально видоизмениться - там что-то вроде квеста и RPG изначально задумывалось, кажется. :)
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

OpenGL 2.1 в Linux будет полностью реализован, если только разработчик задастся целью кроссплатформености игры. А пока эмуляторы и тормоза.

Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Alxn1
Сообщения: 402
Статус: Красноглазик со стажем
ОС: Mavericks

Re: Написание 3D игр

Сообщение Alxn1 »

Kox писал(а):
21.10.2006 01:08
OpenGL 2.1 в Linux будет полностью реализован, если только разработчик задастся целью кроссплатформености игры. А пока эмуляторы и тормоза.

Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.


Эээ... Вообще-то OpenGL обычно реализуют производители железа - в драйверах. Потому 2.1 версия уже есть - NVidia постаралась, насчёт других производителей не знаю. У меня и под виндой и под Linux-ом сейчас крутится OpenGL 2.1.

А насчёт того, что где может быть реализованно - вы сам-то знаете о чём пишете? Я вот, например, и то и другое пробовал использовать - возможности одинаковы. Только OpenGL, повторюсь, проще и работает ВЕЗДЕ. И то и другое - просто некие программные надстройки над аппаратурой, полностью использующие её возможности.

И, если уж на то пошло, быстрее новые фичи в OpenGL появляются, потому как за его реализацию отвечает производитель видеокарты. А в Direct3D оно включается уже потом, когда Microsoft почешется. Единственное исключение - DirectX10 - он почти вышел уже, а железа так и нет до сих пор. И к лучшему ли это, я не знаю. Но меня терзают смутные сомнения...
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

Поддержка новых шейдеров и прочих примочек в opengl незачем linux.
С почесыванием Microsoft выходят видеокарты с поддержкой нового директа.
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
viewizard
Сообщения: 279
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение viewizard »

Alxn1 писал(а):
21.10.2006 00:34
Хы, вы игры никогда в большой команде не разрабатывали :) Там не то что за день, за годы можно не управится - такой код смешной получается. :) Даже если cначала он и пишется с изюминкой и проектируется архетиктура, всё равно через год-полтора всё поедёт, так как обычно за время написания игры меняется вообще всё и причём несколько раз. Начали писать RPG - получилось что-то вроде NFS. :D Тот же Half-Life - он изначально был двумя проектами, которые за полтора года не только умудрились слиться, но и вообще кардинально видоизмениться - там что-то вроде квеста и RPG изначально задумывалось, кажется.

Имхо, если в компании такое положение дел - это еще раз доказывает, что там том менеджмент дерьмовый... или, очень хороший, т.к. перелопатили весь гейм дизайн с учетом динамически изменяющейся потребности рынка "на лету"... :)

Только честно говоря не совсем понял при чем тут жанр игры к портированию на линукс и кросс платформенности?
Если ведущий программер хороший - проблем нет... всю работу специфическую с системой он вынесет отдельно (ее на самом деле не так и много и переписать этот участок - дело нескольких часов)... а игровая логика, она и в африке игровая логика, линукс там или виндовс - ей все равно ;)

P.S. на самом деле портировать даже DirectX проект на линукс (т.е. OpenGL) это не так и сложно, хотя и займет гораздо больше времени чем 1 день... естественно при условии, что вы достаточно хорошо знаете и то и другое...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Написание 3D игр

Сообщение Shura »

Поддержка новых шейдеров и прочих примочек в opengl незачем linux.
С почесыванием Microsoft выходят видеокарты с поддержкой нового директа.


Нет, ну что мы не люди чтоль? Поиграть-то в новые игры всем хочется со всеми красотами.
При чем тут microsoft - не понял.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Alxn1
Сообщения: 402
Статус: Красноглазик со стажем
ОС: Mavericks

Re: Написание 3D игр

Сообщение Alxn1 »

viewizard писал(а):
21.10.2006 04:08
Alxn1 писал(а):
21.10.2006 00:34

Хы, вы игры никогда в большой команде не разрабатывали :) Там не то что за день, за годы можно не управится - такой код смешной получается. :) Даже если cначала он и пишется с изюминкой и проектируется архетиктура, всё равно через год-полтора всё поедёт, так как обычно за время написания игры меняется вообще всё и причём несколько раз. Начали писать RPG - получилось что-то вроде NFS. :D Тот же Half-Life - он изначально был двумя проектами, которые за полтора года не только умудрились слиться, но и вообще кардинально видоизмениться - там что-то вроде квеста и RPG изначально задумывалось, кажется.

Имхо, если в компании такое положение дел - это еще раз доказывает, что там том менеджмент дерьмовый... или, очень хороший, т.к. перелопатили весь гейм дизайн с учетом динамически изменяющейся потребности рынка "на лету"... :)

Только честно говоря не совсем понял при чем тут жанр игры к портированию на линукс и кросс платформенности?
Если ведущий программер хороший - проблем нет... всю работу специфическую с системой он вынесет отдельно (ее на самом деле не так и много и переписать этот участок - дело нескольких часов)... а игровая логика, она и в африке игровая логика, линукс там или виндовс - ей все равно ;)

P.S. на самом деле портировать даже DirectX проект на линукс (т.е. OpenGL) это не так и сложно, хотя и займет гораздо больше времени чем 1 день... естественно при условии, что вы достаточно хорошо знаете и то и другое...


Да, в общем, согласен. Только большинство игр, видимо, пишется без хорошего ведущего программиста и с соответствующим менеджментом, особенно у нас... Потому и с портированием проблеммы. Я это имел в виду.

Kox писал(а):
21.10.2006 02:27
Поддержка новых шейдеров и прочих примочек в opengl незачем linux.
С почесыванием Microsoft выходят видеокарты с поддержкой нового директа.


Вообще ничего не понял. На провокацию похоже. Если я ошибаюсь - аргументируйте, пожалуйста, своё высказывание.
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

Незачем, пока производители игр не начнут писать под Linux.

Shura
Откуда новые игры на Linux?

Alxn1
С появлением нового dx, выходят видео карты с поддержкой нового dx, в новых играх полностью использует возможности.
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Alxn1
Сообщения: 402
Статус: Красноглазик со стажем
ОС: Mavericks

Re: Написание 3D игр

Сообщение Alxn1 »

Kox писал(а):
21.10.2006 13:30
Незачем, пока производители игр не начнут писать под Linux.

Shura
Откуда новые игры на Linux?

Alxn1
С появлением нового dx, выходят видео карты с поддержкой нового dx, в новых играх полностью использует возможности.


И эти же производители добавляют все новые возможности своих железяк в OpenGL, как расширение. :D И в играх оно тоже используется - посмотрите Quake4. :)

PS: Всем знакомая уже (думаю) PS3 в качестве рабочей ОС использует Linux. Игр там - завались будет. :D И уже есть. По качеству графики они вполне соответствуют вашим требованиям.
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

Движок Qake4 устаревает, большинство возможностей OpenGl не поддерживаются движками.

Игры под PS3 года за два, устареют на фоне PC.
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Aectann
Бывший модератор
Сообщения: 3491
Статус: ...
ОС: OS X, GNU_и_не_только/Linux

Re: Написание 3D игр

Сообщение Aectann »

Kox писал(а):
21.10.2006 14:30
Игры под PS3 года за два, устареют на фоне PC.

:D А ещё через два года выпустят какие-нибудь 4-х(или 8-и) ядерные процессоры, которые уделают нынешний Core 2 Duo вместе с FX-62. За эти два года уже напишут кучу игр и под PC, и под PS3. Плюс к тому сменится ещё два поколения видюх, а то и какая-нибудь PS4 выйдет. Тем более, насколько я знаю, многие игры выпускаются сначала для приставок, а потом уже для PC.

большинство возможностей OpenGl не поддерживаются движками.

Так кто в этом виноват? Уж точно не OpenGL и Linux.
My god... it's full of stars!...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Написание 3D игр

Сообщение t.t »

(ERetic @ Oct 20 2006, в 16:40) писал(а):Есть довольно много инсталлеров виндовских игр и CoD тоже среди них был искать на linuxcentr.ru
Отправить Валентина искать что-либо на linuxcenter.ru -- это оригинально :)

Кстати, тема как бы не очень о программировании. Переношу во флейм.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
iZEN
Сообщения: 225

Re: Написание 3D игр

Сообщение iZEN »

Kox> В чем заключается не осуществление написания полноценных 3d игр?

Какие, по-вашему, 3D-игры считаются „полноценными“, а какие нет?

Kox> Возможна ли замена DirectX, OpenGL для Linux?
Да. Вполне. Смотря что понимать под заменой.

Для Linux возможно программировать для:
• Десктопной Java3D (библиотека фронтэнд над OpenGL и DirectX, полностью скрывающую нативные вызовы за единообразным Java API);
• Mobile Java3D (Sun WTK поддерживает разработку);
• OpenGL (и ES) (нативное программирование на Си).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
phasma
Сообщения: 405

Re: Написание 3D игр

Сообщение phasma »

хм, видимо автор решил собрать свой дистрибьютив и поставлять со своей 3D игрой ...

Quake, Doom уже давно работает под Linux ... ну StarCraft я запускал из под эмулятора ... а какие вам еще игры нужны ?) это же классика(не баЙан, не путать ;)) жанра ... да и не вышло ни одной игры, которые бы повтарили успех этих игр ... лично меня не тянет на супер крутые игрушки ....

OpenGL и DirectX ... хм, ну производителю лучше использовать DX ... ибо игры создаются для Windows, OpenGL хорош кроссплатформенностью ))) а так больше ничего умного сказать не могу, ибо с графикой не работаю ...
NB: Dell XPS 1330 T5250|DDR2 4GB|NV 8400|250 GB
Old NB: Asus A6km AMD Turion MT-32|DDR 2 GB|NV GFGO 7300|60 Gb
OS: Ubuntu 9.10, FreeBSD 8.0
Спасибо сказали: