Игрострой для повичка. (Ноябрь 2007 11(98))

Обсуждение журнала LinuxFormat
(форум переехал, здесь только архив)
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Игрострой для повичка.

Сообщение HAW »

Кто из новичков понял кто там starfighter.cpp, а кто ingame.h и что там в нём должно быть, что бы "Ключ на старт"(стр. 126) заработало. Посмотреть же хочется!!!
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

HAW писал(а):
20.12.2007 21:13
Кто из новичков понял кто там starfighter.cpp, а кто ingame.h и что там в нём должно быть, что бы "Ключ на старт"(стр. 126) заработало. Посмотреть же хочется!!!

Так на диске ж целиком исходники есть
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение HAW »

ну вот :angry:
взяли рассказали чем закончится!
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

HAW писал(а):
20.12.2007 22:28
ну вот :angry:
взяли рассказали чем закончится!

Ну извините - в следующий раз мы все нечетные строки из исходников выкинем, чтоб интереснее было :)
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение HAW »

Val писал(а):
20.12.2007 22:54
в следующий раз мы все нечетные строки из исходников выкинем

Это не достойно!!
надо 1, 2, 3, 5, 8....
:D
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

HAW писал(а):
20.12.2007 23:02
Val писал(а):
20.12.2007 22:54
в следующий раз мы все нечетные строки из исходников выкинем

Это не достойно!!
надо 1, 2, 3, 5, 8....
:D


Можем даже как-то так

Код: Выделить всё

for my $i (1 .. int $#file/2) {
   print $file[int rand($#file + 1)];
}

:)
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Sarius
Сообщения: 80
ОС: Debian

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Sarius »

Подскажите где в коде прописаны функции движения коробля?
Уж слишком шустро он движется. Хочу переделать под тяжёлую технику :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Sarius
Сообщения: 80
ОС: Debian

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Sarius »

Поставил velocity в 1.0, стало поправдоподобней.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Sarius писал(а):
25.12.2007 22:48
Поставил velocity в 1.0, стало поправдоподобней.

Во второй части на эту тему есть целый раздел в статье :)
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Sarius
Сообщения: 80
ОС: Debian

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Sarius »

Отличная статья, буду ждать продолжения.
А пока покодю что-нибудь сам :) Если сделаю что-то достойное - выложу.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Sarius писал(а):
26.12.2007 19:40
Отличная статья, буду ждать продолжения.
А пока покодю что-нибудь сам :) Если сделаю что-то достойное - выложу.

Выкладывайте - автор будет рад :)
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Infinity
Сообщения: 22

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Infinity »

Спасибо за теплые слова (под новый год как никогда кстати), я и так уже рад.
Логически, starfighter.cpp - исходник демки. Видно по расширению.
ingame.h - хедер - по совместительству фреймворк InGame :) - это тоже видно по расширению.
А для "Ключ на старт" надо лишь дать команду:
make
Относительно продолжения, главный редактор подтвердит, там то как раз и находится самое интересное.
А то что исходник приложен - так все изюминке остались в тексте второй части - так что исходник для того,
чтобы уже можно было начать (ударение на первом слоге) и к новому году что нибудь написать эдакое!
:)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение HAW »

вот-вот, я своему программеру дал посмотреть, он так и не разобрался, как снаряды вылетают... он на QT пытается игрушку сделать.... ждём декабрьского номера...

А можно такие задачки в виде урока делать, что бы даже если преподаватель не понимает о чём говорит могла материал преподать... :)

а с заголовочным файлом полюбому замутили.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Infinity
Сообщения: 22

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Infinity »

HAW писал(а):
27.12.2007 22:31
вот-вот, я своему программеру дал посмотреть, он так и не разобрался, как снаряды вылетают... он на QT пытается игрушку сделать.... ждём декабрьского номера...

А можно такие задачки в виде урока делать, что бы даже если преподаватель не понимает о чём говорит могла материал преподать... :)

а с заголовочным файлом полюбому замутили.


Помню была такая шутка, на вопрос: " а какой функцией пакман ест врагов?" - "функцией eat".
Не торопитесь, все о чем вы спрашиваете - есть дальше, в декабре. Тем более, что декабрь уже вероятно вышел (анонс по крайней мере уже есть).
Про заголовочный файл не понял высказывания.
:)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение HAW »

Infinity писал(а):
28.12.2007 10:46
Про заголовочный файл не понял высказывания.

Ну про него на врезке и описаны функции, которых ещё нет.
Хочется понять как вообще заголовочные файлы делаются, а в ходе чтения понятней не становится.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Infinity писал(а):
28.12.2007 10:46
Помню была такая шутка, на вопрос: " а какой функцией пакман ест врагов?" - "функцией eat".
Не торопитесь, все о чем вы спрашиваете - есть дальше, в декабре. Тем более, что декабрь уже вероятно вышел (анонс по крайней мере уже есть).
Про заголовочный файл не понял высказывания.
:)

Все верно, только не в декабре, а в январе - "Игрострой" выходит раз в два месяца.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение HAW »

да они практически одновременно придут. :)
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Infinity
Сообщения: 22

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Infinity »

Infinity писал(а):
28.12.2007 10:46
Хочется понять как вообще заголовочные файлы делаются, а в ходе чтения понятней не становится.


Этому вопросу уделяет внимание 3-я часть.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
mannequin
Сообщения: 31
ОС: Slackware 12.1

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение mannequin »

Чего не хватает пока, так это recommended reading, всё же новичку это никак не помешает, а даже наоборот.

Вот примерно что я предложил бы (классика):

Б. Страуструп "Язык программирования C++"
А. Голуб "Правила программирования на C и C++"
Н. Вирт "Алгоритмы + Структуры данных = Программы"

Г. Буч "Объектно-ориентированный анализ и проектирование"
Гама Хелм Джонсон Влиссидес "Приёмы объектно-ориентированного проектирования -- паттерны проектирования"

Может быть автор предложит что-то ещё? только рады будем.
Спасибо сказали:
Vorlog
Сообщения: 12

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Vorlog »

Ребят помогите разобратся.При компиляции выдаются ошибки:

Код: Выделить всё

g++ -o ingame.run starfighter.cpp `sdl-config --libs` -lSDL_ttf -lSDL_mixer
starfighter.cpp: In function ‘int main(int, char**)’:
starfighter.cpp:5: ошибка: нет декларации ‘screen’ в этой области видимости
starfighter.cpp:6: ошибка: нет декларации ‘GAME’ в этой области видимости
starfighter.cpp:8: ошибка: нет декларации ‘fx’ в этой области видимости
make: *** [all] Ошибка 1
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Vorlog писал(а):
03.06.2008 13:40
Ребят помогите разобратся.При компиляции выдаются ошибки:

Код: Выделить всё

g++ -o ingame.run starfighter.cpp `sdl-config --libs` -lSDL_ttf -lSDL_mixer
starfighter.cpp: In function ‘int main(int, char**)’:
starfighter.cpp:5: ошибка: нет декларации ‘screen’ в этой области видимости
starfighter.cpp:6: ошибка: нет декларации ‘GAME’ в этой области видимости
starfighter.cpp:8: ошибка: нет декларации ‘fx’ в этой области видимости
make: *** [all] Ошибка 1

По-моему, оно ingame.h не находит.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Vorlog
Сообщения: 12

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Vorlog »

Val писал(а):
03.06.2008 14:41
Vorlog писал(а):
03.06.2008 13:40
Ребят помогите разобратся.При компиляции выдаются ошибки:

Код: Выделить всё

g++ -o ingame.run starfighter.cpp `sdl-config --libs` -lSDL_ttf -lSDL_mixer
starfighter.cpp: In function ‘int main(int, char**)’:
starfighter.cpp:5: ошибка: нет декларации ‘screen’ в этой области видимости
starfighter.cpp:6: ошибка: нет декларации ‘GAME’ в этой области видимости
starfighter.cpp:8: ошибка: нет декларации ‘fx’ в этой области видимости
make: *** [all] Ошибка 1

По-моему, оно ingame.h не находит.

Не знаю почему он его не находит, но он есть в корне лежит
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Vorlog писал(а):
03.06.2008 16:08
Не знаю почему он его не находит, но он есть в корне лежит

В корне чего? Его можно положить в тот же каталог, что и starfighter.cpp, и к ключам компилятора добавить -I. (хотя он и сам должен бы, по идее, догадаться). Помогает?
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Vorlog
Сообщения: 12

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Vorlog »

Найн!А у кого нить есть исходники, от игростроя, а то у меня этого журнала нет.Может я что-то не догоняю!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Vorlog писал(а):
04.06.2008 09:36
Найн!А у кого нить есть исходники, от игростроя, а то у меня этого журнала нет.Может я что-то не догоняю!

пишите на почту - отправим. Они, кстати, есть во всех трех журналах со статьей Супрунова.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Vorlog
Сообщения: 12

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Vorlog »

v.vorlog@gmail.com
Спасибо сказали:
Vorlog
Сообщения: 12

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Vorlog »

v.vorlog@gmail.com
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Vorlog писал(а):
04.06.2008 14:47
v.vorlog@gmail.com

Да Вы нам пишите на почту - info@linuxformat.ru, заодно объясните толком, какие исходники нужны :)
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Vorlog
Сообщения: 12

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Vorlog »

Еще вопрос, окно которое открывается по команде make у меня само закрывается так и должно быть?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: Игрострой для повичка.

Сообщение Val »

Vorlog писал(а):
06.06.2008 16:21
Еще вопрос, окно которое открывается по команде make у меня само закрывается так и должно быть?

Да по идее, нет. Там make запускает игру - видимо, она падает. Правда, про свое падение должна писать в консоли.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Закрыто