гвозди забивать не подойдёт, а кодить на qt - подойдёт, он собственно разработчиками qt для qt и создавался, Вы хоть смотрели откуда его качали ?
Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Модератор: Модераторы разделов
-
Olegator
- Сообщения: 2493
- ОС: SuseLinux 11.2 KDE 4.3
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
гвозди забивать не подойдёт, а кодить на qt - подойдёт, он собственно разработчиками qt для qt и создавался, Вы хоть смотрели откуда его качали ?
-
Denjs
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
+1 за QT ещё в том, что есть QtScript, в котором можно рулить программынми классами (т.е. теми, которые вы на C++\QT опишите).
Например, позволяет в "рантайме" загрузить текст скрипта из внешнего источника и выполнить его, т.е. вы можете менять функции/поведение программы без пересборки кода. Или автоматизированно генерировать объекты или менять их свойства.
Т.е. ежели вы сделаете/спроектируете объекты/классы по нормальному, то потом не будет слишком большой проблемы подключить туда скриптовый движок и сделать автоматизацию "всего и вся".
полагаю для системы проектирования это может оказаться полезной фичей.
Например, позволяет в "рантайме" загрузить текст скрипта из внешнего источника и выполнить его, т.е. вы можете менять функции/поведение программы без пересборки кода. Или автоматизированно генерировать объекты или менять их свойства.
Т.е. ежели вы сделаете/спроектируете объекты/классы по нормальному, то потом не будет слишком большой проблемы подключить туда скриптовый движок и сделать автоматизацию "всего и вся".
полагаю для системы проектирования это может оказаться полезной фичей.
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
А можете мне объяснить в чем разница C++, QT, Cocoa, openGL. Могу ли я разрабатывать свое ПО в Xcode (Cocoa)? Будет ли оно опен сурс?И будет ли оно работать на других платформах?
Что то я совсем запутался.
Что то я совсем запутался.
-
Denjs
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
C++ - язык программирования. Как паскаль или бейсик. но лидер по популярности. подавляющее число программ разработано именно на C++. Тем более системный софт или утилиты традиционно пишутся на С\С++. С - в некотором роде - старейший системный и наиболее популярный "системный язык". С++ - "ООП потомок" от С.
Собственно, ЭТО ТО, на этом вы и будете писать свою программу.
QT - библиотека для кроссплатформенного программирования. Может использоваться из многих языков (вот для JAVA биндинг в этом году прекращают поддерживать. Что- кажется было в руби и для рада других языков тоже, но точно не скажу), "более всего удобен из с++" (имха)
. Отличается от "просто библиотеки" тем что предлагает собственную качественную и очень продуманную ООП-модель, "вшитый" сигнал-слотовый механизм (делает ООП программу именно настоящей ООП-системой), расширения для языка и собственный препроцессор для подготовки кода для конкретного компилятора и конкретной платформы.
QT, в некотором роде "упрощает написание программ на C++" и доводит процесс до уровня "простоты" Delphi, но при этом не теряя гибкости и мощи с++.
Это то, что вы будете использовать когда будете писать свою программу. В некотором роде это фреймворк, набор готовых классов, функций и подходов к решению типовых задач.
OpenGL - набор "аппаратных" спецификаций для отрисовки 3D объектов - эти функции как правило зашиваются/реализизуются аппаратно в чипы видеопроцесора/процессоров. То-же самое по нише что и DirectX, но никак не связано с конкретной операционной системой.
т.е. набор аппаратных функций к которым вы получаете доступ из различных библиотек или функций. Функции для работы с OpenGL есть и в QT. для сравнения - функции для работы с DirectX есть насколько мне известно только в Windows и поддерживаются "только известно кем" и никем больше.
Cocoa - это родная объектно-ориентированная среда разработки приложений для операционной системы Mac OS X производства компании Apple. Это один из пяти основных API, доступных в Mac OS X. ((С) Wikipedia). Как я понимаю - собственная приблуда макосовцев. Примерно так-же как MFC+WinAPI+VisualStudio для виндоус.
========================
Будет ли оно опен сорс - это как вы сами определите.
========================
Ink-85, уважаемый, - если у вас столько и таких вопросов - вы уверены что справитесь с задачей в совершенно новой и ЧУЖОЙ для вас среде? не проще-ли нанять программиста? или вы хотите сначала для себя с этим разобраться? мы-то конечно завсегда помочь новичкам, но в этом случае вам лучше начать с какой-либо задачи попроще...
Собственно, ЭТО ТО, на этом вы и будете писать свою программу.
QT - библиотека для кроссплатформенного программирования. Может использоваться из многих языков (вот для JAVA биндинг в этом году прекращают поддерживать. Что- кажется было в руби и для рада других языков тоже, но точно не скажу), "более всего удобен из с++" (имха)
QT, в некотором роде "упрощает написание программ на C++" и доводит процесс до уровня "простоты" Delphi, но при этом не теряя гибкости и мощи с++.
Это то, что вы будете использовать когда будете писать свою программу. В некотором роде это фреймворк, набор готовых классов, функций и подходов к решению типовых задач.
OpenGL - набор "аппаратных" спецификаций для отрисовки 3D объектов - эти функции как правило зашиваются/реализизуются аппаратно в чипы видеопроцесора/процессоров. То-же самое по нише что и DirectX, но никак не связано с конкретной операционной системой.
т.е. набор аппаратных функций к которым вы получаете доступ из различных библиотек или функций. Функции для работы с OpenGL есть и в QT. для сравнения - функции для работы с DirectX есть насколько мне известно только в Windows и поддерживаются "только известно кем" и никем больше.
Cocoa - это родная объектно-ориентированная среда разработки приложений для операционной системы Mac OS X производства компании Apple. Это один из пяти основных API, доступных в Mac OS X. ((С) Wikipedia). Как я понимаю - собственная приблуда макосовцев. Примерно так-же как MFC+WinAPI+VisualStudio для виндоус.
========================
Будет ли оно опен сорс - это как вы сами определите.
========================
Ink-85, уважаемый, - если у вас столько и таких вопросов - вы уверены что справитесь с задачей в совершенно новой и ЧУЖОЙ для вас среде? не проще-ли нанять программиста? или вы хотите сначала для себя с этим разобраться? мы-то конечно завсегда помочь новичкам, но в этом случае вам лучше начать с какой-либо задачи попроще...
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Хочу для себя сначала со всем этим разобраться.И что-то зделать.А потом уже когда будет определен путь всего процесса можно когото и на помощь звать.
Большое спасибо за ответы.
Т.е. cocoa это просто среда разработки и вней я могу писать на С++ и использовать Qt, и не парится по поводу других платформ т.к. С++ и Qt кроссплатформенные?
Большое спасибо за ответы.
Т.е. cocoa это просто среда разработки и вней я могу писать на С++ и использовать Qt, и не парится по поводу других платформ т.к. С++ и Qt кроссплатформенные?
-
Flaming
- Сообщения: 2579
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Ink-85, советую в таком случае поставить кроссплатформенную среду разработки, чтобы не было проблем с компиляций под Linux и Windows, если будете писать под MacOS. Как понимаю, Cocoa существует только для макоси. Возьмите тот же eclipse, его неплохо хвалят.
-
Denjs
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если у QT есть интеграция с Cocoa - то нет проблем. Но похоже что её нет. QT предлагает немного измененный механизм компиляции кода, т.е. предлагает ещё и средства расширения языка и собственный препроцессор - т.е. например класс который для QT содержит расширенные секции, которые стандартный компилятор не скушает просто так. Потому код пропускается череез препроцесор, которые делает его понытням конкретному компилятору - т.е. в зависимости от того стоит у вас майкрософтовский компилятор, или MinGW или GCC -код на выходе будет немного разным, "оптимизированным под ваш компилятор".
Потому нужна интеграция со средой разработки что бы все было удобно. можно и не игтегрироваться, но тогда IDE будет использоваться как простой текстовой редактор.
Кроме того, как я понимаю, Cocoa - это ещё и API-функции. те которые работают ТОЛЬКО в макос. Если цепанете пару таких функций и не обернете их соответсвующим образом - потеряете кроссплатформенность.
Потому имхо, лучше ставьте Eclipse или другое что.
Да что вы к этому кокоа привязались?
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
У меня просто в распоряжении старый макбук про
А Eclipse на макос не ставится. Придется наверно пингвина через паралелес ставить
-
Denjs
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
гм... я бы сказал что сам-то эклипс очень даже должен ставиться... ( http://www.eclipse.org/downloads/ )
но вот интеграция QT и эклипса... есть только для винды и линукса... ( http://www.qtsoftware.com/developer/eclipse-integration )
ОДнако, нашел вот интересную феню: http://www.qtsoftware.com/products/appdev/...form/qt-for-mac
Qt for Mac : Carbon or Cocoa? With Qt 4.5 it's Your Choice!
Qt 4.5, the upcoming new release of Qt, adds support for 64-bit applications on top of Apple's Cocoa Framework.
* Take advantage of 64-bit architecture for maximum application performance
* Step up to Cocoa with little more than a recompile of existing Qt applications
* Gain better access to new Mac OS X features introduced in Cocoa
* Support 32 or 64 bit, Intel or PowerPC binaries from a single source
но это будет в QT 4.5 который ещё надо дождаться... потому сейчас он бета.
-
Olegator
- Сообщения: 2493
- ОС: SuseLinux 11.2 KDE 4.3
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
ну есть же среда специально разработанная для qt http://www.qtsoftware.com/developer/qt-cre...tor-open-source, зачем eclipse?
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
о класс спасибо наверно я все таки буду ковырять cocoa+qt4,5
-
Denjs
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
полагаю вам ещё и архитектора перед этим надо будет нанять.. я имею в виду "архитеткора ПО" - есть такая роль в процессе разработки программ.
а вы как я понимаю "архитектор зданий" ? ))
Просто большую программу надо нормально проектироватьи реализовывать итерационно, а без подготовки и соответвующей сноров ки и опыта не выйдет написать стройную и работающую систему.
но в любом случае - удачи.
"работу осилит идущий" ))))
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Большое спасибо за помощь.
Мне многоге стало понятно.Да Архитектор зданий.
Установил qt 4.5 и QtCreator. Очень нравится так что завтра иду за книжкой по си ++ и Qt
Прошу не удалять этот пост.Я в скором будущем выложу сюда ТЗ может когото заинтересует этот проект
Мне многоге стало понятно.Да Архитектор зданий.
Установил qt 4.5 и QtCreator. Очень нравится так что завтра иду за книжкой по си ++ и Qt
Прошу не удалять этот пост.Я в скором будущем выложу сюда ТЗ может когото заинтересует этот проект
-
deninok
- Сообщения: 585
- Статус: Программист С++
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
(Ink-85) писал(а):Большое спасибо за помощь.
Мне многоге стало понятно.
Уважаемый Ink-85! Не хочу вас разочаровывать, однако осмелюсь предполагать, что вы не справитесь с заявленной вами задачей.
Программист вы начинающий, знаний мало, опыта ещё меньше.
Я использую С++ не первый год, и уже не новичок. Сейчас я работаю в команде, создающей кроссплатформенный аналог AutoCAD. Так вот, мне доверили писать только один из нескольких десятков(!) функциональных модулей (причём далеко не самый важный и трудный). И писать мне его придётся ещё много месяцев, даже используя мощь Qt, STL и Boost (с которыми я тоже знаком не первый месяц). И важно отметить, что я разрабатываю коммерческий продукт, и, получая зарплату, работаю над своей задачей с утра до вечера. С open source разработкой так не получится.
Так что дважды подумайте, прежде чем начать такую разработку.
P.S. Есть такой мудрый совет: "Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?"
-
Olegator
- Сообщения: 2493
- ОС: SuseLinux 11.2 KDE 4.3
-
Denjs
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
deninok писал(а): ↑23.02.2009 14:21P.S. Есть такой мудрый совет: "Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?"
Верно-то оно верно...
только в том то вся и фишка что с программированием не совсем как с башней. Посчитать прикинуть надо, да только расчет и прикидки в корне отличаются от тех что при строительстве башни. И вполне себе оно может выйти даже свободное, не говоря уже об опен-сорсном.
Просто так исторически сложилось, что программы у нас пишут так-же как и башни строият - сначала ТЗ, потом проект, потом кодирование. потому и сразу прикидывают что не получится.... а с программами надо не так как с башней...
Башню вы не можете строить "итерационно" - постророили, не понравилось, строим снова но чуть по другому... или "начать с крыши", или без фундамента.
А вот с программой - это даже часто единственный путь успешно завершить проект.
Множество итерационных технологий, когда задание или даже архитектура меняются в процессе работы над проектом, и именно одновременно с кодированием - тому подтверждение. Это не работа по ТЗ или по проекту как при строительстве дома. Это итерационные технологии создания ПО, и "это самое то" как должна развиваться среднестатическая программа (есть исключения, но их мало)
Это я вам как системный аналитик и в некоторм роде, "спец по RUP" говорю.
А вообще, не забывайте, линукс стоит и развивается во многом благодаря энтузиастам.
Пусть автор пробует. может что и дельное выйдет - кто его знает. Не сейчас, лет через 5. Если автора хватит, или он придумает какую концептуальную идею. Не забывате и вторую вещь почему линукс жив - здесь "вещи делаются для себя а не для кого-то". То что одному удобно для себя - скорее всего будет удобно и другому. Потому вполне возможно что ink-85 найдет фишку которая ему как архитектору будет "ну просто пипец как офигенно удобна". А вы не сможете это повторить в своем проекте из-за ограничений архитектуры или глупости менеджеров.... кто его знает?
у автора дофига рисков на данном пути, но кто его знает? путь пробует
-
deninok
- Сообщения: 585
- Статус: Программист С++
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
(Olegator) писал(а):в плане qt книжка конечно поможет, но лучше изучать qt по qtassistant.
Да, если английским владеешь на должном уровне...
(Denjs) писал(а):Только в том то вся и фишка что с программированием не совсем как с башней.
Ну, с башней - это лишь образный пример, а вовсе не точное подобие...
(Denjs) писал(а):Не забывате и вторую вещь почему линукс жив - здесь "вещи делаются для себя а не для кого-то". То что одному удобно для себя - скорее всего будет удобно и другому. Потому вполне возможно что ink-85 найдет фишку которая ему как архитектору будет "ну просто пипец как офигенно удобна".
А-а, ну если для себя, тогда совсем другое дело!
-
TuxWare
- Сообщения: 637
- ОС: Windows 7
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Olegator писал(а): ↑23.02.2009 00:13ну есть же среда специально разработанная для qt http://www.qtsoftware.com/developer/qt-cre...tor-open-source, зачем eclipse?
Потому что QtCreator не на что не годен.
-
deninok
- Сообщения: 585
- Статус: Программист С++
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
(TuxWare) писал(а):Потому что QtCreator ни на что не годен.
Простите, не соглашусь. Да, он не настолько наворочен, как Eclipse, однако QtCreator предназначен специально для работы с Qt-проектами. Он работает с native .pro-файлами, не создавая никаких собственных проектников и workspace.
-
TuxWare
- Сообщения: 637
- ОС: Windows 7
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
deninok писал(а): ↑24.02.2009 11:53(TuxWare) писал(а):Потому что QtCreator ни на что не годен.
Простите, не соглашусь. Да, он не настолько наворочен, как Eclipse, однако QtCreator предназначен специально для работы с Qt-проектами. Он работает с native .pro-файлами, не создавая никаких собственных проектников и workspace.
typedef struct {
QString path;
QDateTime created;
QDateTime lastModified;
} FileDataRec;
typedef QList<FileDataRec> FileList;
void f()
{
FileList newList;
newList.(дает дополнение)at(i).(всё, дополнения закончились)path.toLocal8Bit().constData();
}
Как отиндексировать stdarg, и как передать в проекте расположение stdarg.
И прочая, и прочая.
Да и workspace создает, насыпая qtc-gdbmacros, *.pro.user
-
Folderx
- Сообщения: 296
- ОС: fedora, mandriva
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
(Ink-85) писал(а):У меня просто в распоряжении старый макбук про
новый тоже не поможет
Код: Выделить всё
#include <qapplication.h>
#include <qlabel.h>
int main(int argc, char *argv[])
{
QApplication app(argc, argv);
QLabel *label = new QLabel("Hello, Qt!", 0);
app.setMainWidget(label);
label->show();
return app.exec();
}эта создаёт окно, а в нём текст, тебе надо всё это знать
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если это вопрос.То да надо
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Начну с создания какой-то простой проги. Типа калькулятора или обозревателя картинок.
Вопрос к Deninok: У Вас хороший форум вчера весь вечер читал раздел для новичков.Одному из новичков давал советы.Дай мне парочку.
1.Я собираюсь писать программу для архитекторов. Будет работать со сложными 3D формами 2D черчение и рендер. Красивый и удобный UI.
2.Писать буду на С++/Qt. Какое место во всем этом играет OpenGL?
3.Ты советовал что не обязательно учить все подряд, а что учить для тех целей которые я поставил перед собой?
4.Писать буду в qtcreator под маком.
5.С чего начать само проектирование ПО? Где или в какой книжке можно прочесть? Из чего состоят программы?
6.И сначала наверно напишу красивый калькулятор
Вопрос к Deninok: У Вас хороший форум вчера весь вечер читал раздел для новичков.Одному из новичков давал советы.Дай мне парочку.
1.Я собираюсь писать программу для архитекторов. Будет работать со сложными 3D формами 2D черчение и рендер. Красивый и удобный UI.
2.Писать буду на С++/Qt. Какое место во всем этом играет OpenGL?
3.Ты советовал что не обязательно учить все подряд, а что учить для тех целей которые я поставил перед собой?
4.Писать буду в qtcreator под маком.
5.С чего начать само проектирование ПО? Где или в какой книжке можно прочесть? Из чего состоят программы?
6.И сначала наверно напишу красивый калькулятор
-
Flaming
- Сообщения: 2579
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Как я понимаю, это надолго. Но идея хорошая, сдаваться не стоит
Как уже писали выше, C++ - язык программирования. Собственно, на нём и писать все программы, разрабатывать алгоритмы.
Qt - это набор библиотек для создания приложений, в частности для графического интерфейса. А OpenGL имеет смысл использовать непосредственно для вывода требующей высокой производительности 3D и 2D-графики. Чтобы освобождать от нагрузки центральный процессор и перекладывать все вычисления на видеоплату.
Я думаю, нужно начать с C++ и QT4 - хорошая идея сначала попробовать
Чтобы разобраться, что к чему.
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Спасибо.Буду выкладывать сюда свои мучения.
-
Portnov
- Модератор
- Сообщения: 1786
- Статус: Матёрый линуксоид
- ОС: Debian testing/unstable
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Думается мне, этой теме место в "программировании для начинающих". Туда и переезжаем.
Работа: Ubuntu 9.10
Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru
Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru
-
Folderx
- Сообщения: 296
- ОС: fedora, mandriva
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
(Ink-85) писал(а):И сначала наверно напишу красивый калькулятор
чтобы окно выпадало и там было написано "красивый калькулятор"
Код: Выделить всё
#include <qapplication.h>
#include <qlabel.h>
int main(int argc, char *argv[])
{
QApplication app(argc, argv);
QLabel *label = new QLabel("Beautiful calc!", 0);
app.setMainWidget(label);
label->show();
return app.exec();
}-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Купил книжку по С++ : Роберт Лафоре
) Вроде норм
-
Ink-85
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
а на чем писали блендер
и весит он всего 50mb , для сраинения 3Ds Max - 600 mb
и весит он всего 50mb , для сраинения 3Ds Max - 600 mb
-
Flaming
- Сообщения: 2579