Проблема с паролем суперпользователя

Обсуждение настройки и работы сервисов, резервирования, сетевых настроек и вопросов безопасности ОС для молодых и начинающих системных администраторов.

Модераторы: SLEDopit, Модераторы разделов

Bertran
ОС: Ubuntu 9.10

Проблема с паролем суперпользователя

Сообщение Bertran »

Здравствуйте. Я начинающий пользователь Ubuntu 9.10 и столкнулся с такой проблемой: в системе произошел сбой и моя учетная запись полностью лишилась привилегий администратора + были утеряны какие-то файлы, вследствие чего система потеряла часть своего функционала. В частности пропал регулятор звука, как и сам звук, неадекватно работает программа контроля заряда батареи, исчезла прога подключений по сети, при попытке запуска программы "пользователи и группы" выскакивает окно: "непредвиденная ошибка", при попытке перезагрузки происходит сбой, выскакивают окна, информирующие об отсутствии необходимых файлов и система умирает. Каждый раз при загрузке приходится делать ее восстановление командой fsck... Я бы мог удалить свою запись и создать новую, но к сожалению меня почти никуда не пускает система безопасности, требуя пароль суперпользователя, а пароль root я не знаю (при установке убунту, пароль создавался только для моего пользователя). Команда sudo тоже не работает: выскакивает строка sudo: must be setuid root. Подскажите пожалуйста как мне узнать или поменять пароль root или же возвратить привилегии суперпользователся моей основной учетной записи?
Кстати перед сбоем я выполнял команду sudo chown -R [пользователь] / для снятия ограничения изменения файлов в системе для меня (но ничего не трогал) и запускал программу Система/Администрирование/Очистка системы (Не спрашивайте зачем=)). Может что-то из этого могло привести к сложившейся ситуации?
Заранее спасибо!
Спасибо сказали:
Ленивая Бестолочь
Бывший модератор
ОС: Debian; gentoo

Re: Проблема с паролем суперпользователя

Сообщение Ленивая Бестолочь »

iУведомление от модератора