Делал в том числе и по этим мануалам:
1. http://distrland.blogspot.com/2010/02/dire...linux-wine.html
2.
Spoiler
1) Сделать резервную копию предыдущих настроек wine (каталог ~/.wine), оригинал удалить или переименовать.
2) Создать стандартные настройки командой winecfg.
3) Скопировать библиотеки mscoree.dll и streamci.dll в ~/.wine/drive_c/windows/system32/
4) Из каталога ~/.wine/drive_c/windows/system32/ удалить файлы:
d3d8.dll,d3d9.dll,ddraw.dll,dsound.dll,dsound.vxd,quartz.dll,dxdiagn.dll
5) Отредактировать файл ~/.wine/user.reg , вставив в конец файла:
[Software\\Wine\\DllOverrides] 1196330736
"d3d8"="native"
"d3d9"="native"
"d3dim"="native"
"d3dx8"="native"
"d3dxof"="native"
"dciman32"="native"
"ddrawex"="native"
"devenum"="native"
"dinput"="native"
"dinput8"="native"
"dmband"="native"
"dmcompos"="native"
"dmime"="native"
"dmloader"="native"
"dmscript"="native"
"dmstyle"="native"
"dmsynth"="native"
"dmusic"="native"
"dplay"="native"
"dplayx"="native"
"dpnaddr"="native"
"dpnet"="native"
"dpnhpast"="native"
"dswave"="native"
"dxdiagn"="native"
"mscoree"="native"
"quartz"="native"
"streamci"="native"
6) Установить DirectX (стандартный дистрибутив для windows).
7) Запустить снова конфигуратор winecfg, вкладка Библиотеки, и для библиотек:
d3d8,d3d9,ddrawex,dinput,dinput8
выбрать Редактировать и выставить для них порядок загрузки "Встроенная (wine)".
8) Провести тесты DirectX, перейдя в каталог ~/.wine/drive_c/windows/system32/ и выполнив wine dxdiag.exe .
Если не запускается, тогда копируем файлы dxdiag.exe,dxdiagn.dll в ~/.wine/drive_c/windows/system32/ .
2) Создать стандартные настройки командой winecfg.
3) Скопировать библиотеки mscoree.dll и streamci.dll в ~/.wine/drive_c/windows/system32/
4) Из каталога ~/.wine/drive_c/windows/system32/ удалить файлы:
d3d8.dll,d3d9.dll,ddraw.dll,dsound.dll,dsound.vxd,quartz.dll,dxdiagn.dll
5) Отредактировать файл ~/.wine/user.reg , вставив в конец файла:
[Software\\Wine\\DllOverrides] 1196330736
"d3d8"="native"
"d3d9"="native"
"d3dim"="native"
"d3dx8"="native"
"d3dxof"="native"
"dciman32"="native"
"ddrawex"="native"
"devenum"="native"
"dinput"="native"
"dinput8"="native"
"dmband"="native"
"dmcompos"="native"
"dmime"="native"
"dmloader"="native"
"dmscript"="native"
"dmstyle"="native"
"dmsynth"="native"
"dmusic"="native"
"dplay"="native"
"dplayx"="native"
"dpnaddr"="native"
"dpnet"="native"
"dpnhpast"="native"
"dswave"="native"
"dxdiagn"="native"
"mscoree"="native"
"quartz"="native"
"streamci"="native"
6) Установить DirectX (стандартный дистрибутив для windows).
7) Запустить снова конфигуратор winecfg, вкладка Библиотеки, и для библиотек:
d3d8,d3d9,ddrawex,dinput,dinput8
выбрать Редактировать и выставить для них порядок загрузки "Встроенная (wine)".
8) Провести тесты DirectX, перейдя в каталог ~/.wine/drive_c/windows/system32/ и выполнив wine dxdiag.exe .
Если не запускается, тогда копируем файлы dxdiag.exe,dxdiagn.dll в ~/.wine/drive_c/windows/system32/ .
А также пробывал различные (не противоречащие логике) комбинации действий, взяв за основу эти мануалы.
Ничего не помагает, dxdiag не запускается, игра (Готика 2) выбивает с ошибками, указывающими на нерабочий DirectX.
Программно-аппаратные средства:
1. Системы: Ubuntu 10.04/11.04.
2. Wine: 1.2/1.3
3. DirectX: Базовый от Wine/Оффициальный от Microsoft.
4. Драйверы видео: Nvidia 185 из установщика программ (дом, видеокарта GTX 560) / Базовый дравер (работа, интегрированое видео, мать Asus P4BP-MX) - прим.: заморачиваться на старой конфигурации не стоит, важно для начала хотя-бы где-то запустить, акцент на видео 560.
Всю вышеописанную совокупность программно-аппаратных средств использовал в самых разных комбинациях. Результат всегда один.
При выполнении родного вайновского dxdiag в консоль ничего не выводится.
Лог запуска Готики под чистым вайновским директом:
Код:
wine Gothic2.exe
err:xrender:get_xrender_format_from_color_shifts No XRender format found!
fixme:ddraw:DirectDrawEnumerateExA flags 0x00000005 not handled
fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x135f170,0x00000000), stub!
err:xrender:get_xrender_format_from_color_shifts No XRender format found!
fixme:ddraw:DirectDrawEnumerateExA flags 0x00000005 not handled
fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x135f1b8,0x00000000), stub!
fixme:ddraw:DirectDrawEnumerateExA flags 0x00000007 not handled
fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x13563ec,0x00000000), stub!
err:xrender:get_xrender_format_from_color_shifts No XRender format found!
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:x11drv:X11DRV_desktop_SetCurrentMode Cannot change screen BPP from 32 to 16
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
fixme:ddraw:d3d7_CreateDevice Only one Direct3D device per DirectDraw object supported.
Лог под виндовским директом (с заменой dxdiag):
Код:
wine Gothic2.exe
err:xrender:get_xrender_format_from_color_shifts No XRender format found!
fixme:ddraw:DirectDrawEnumerateExA flags 0x00000005 not handled
fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x135f170,0x00000000), stub!
err:xrender:get_xrender_format_from_color_shifts No XRender format found!
fixme:ddraw:DirectDrawEnumerateExA flags 0x00000005 not handled
fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x135f1b8,0x00000000), stub!
fixme:ddraw:DirectDrawEnumerateExA flags 0x00000007 not handled
fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x13563ec,0x00000000), stub!
err:xrender:get_xrender_format_from_color_shifts No XRender format found!
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
fixme:d3d:swapchain_init Add OpenGL context recreation support to context_validate_onscreen_formats
Прошу помочь, если у кого-то возникнут идеи.