(Есть решение) Артефакты xfce4-terminal
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 54
(Есть решение) Артефакты xfce4-terminal
После удаления NVIDIA-драйверов, замены видеокарты на AMD и перезагрузки терминал стал выглядеть вот так:
Случайным образом появляющиеся точки в рамках промпта, меняющиеся при наборе текста и иногда исчезающие вообще
В alacritty такой проблемы не наблюдается.
Случайным образом появляющиеся точки в рамках промпта, меняющиеся при наборе текста и иногда исчезающие вообще
В alacritty такой проблемы не наблюдается.
Последний раз редактировалось Лия 24.09.2024 18:05, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
Для начало не дурственно бы проверить, а точно ли и целиком ли удалился драйвер nvidia. И корректно ли завелась карточка от amd.
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Ну, вроде бы, да
Код: Выделить всё
$ dpkg --list|grep -ic nvidia
0
$ glxinfo
...
Extended renderer info (GLX_MESA_query_renderer):
Vendor: AMD (0x1002)
Device: AMD Radeon Graphics (gfx1102, LLVM 15.0.6, DRM 3.49, 6.1.0-25-amd64) (0x7480)
Version: 22.3.6
Accelerated: yes
Video memory: 8192MB
Unified memory: no
Preferred profile: core (0x1)
Max core profile version: 4.6
Max compat profile version: 4.6
-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
В это строчке radeonsi точно не должен где-то фигурировать? Как-то так, например:
Код: Выделить всё
Device: AMD Radeon Pro WX 3200 Series (radeonsi, polaris12, LLVM 18.1.8, DRM 3.54, 6.6.47-gentoo-dist) (0x6981)
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Ну, не уверена, но вот тут radeonsi упоминается:
Код: Выделить всё
$ vainfo
libva info: VA-API version 1.17.0
libva info: Trying to open /usr/lib/x86_64-linux-gnu/dri/radeonsi_drv_video.so
libva info: Found init function __vaDriverInit_1_17
libva info: va_openDriver() returns 0
vainfo: VA-API version: 1.17 (libva 2.12.0)
vainfo: Driver version: Mesa Gallium driver 22.3.6 for AMD Radeon Graphics (gfx1102, LLVM 15.0.6, DRM 3.49, 6.1.0-25-amd64)
vainfo: Supported profile and entrypoints
VAProfileH264ConstrainedBaseline: VAEntrypointVLD
VAProfileH264ConstrainedBaseline: VAEntrypointEncSlice
VAProfileH264Main : VAEntrypointVLD
VAProfileH264Main : VAEntrypointEncSlice
VAProfileH264High : VAEntrypointVLD
VAProfileH264High : VAEntrypointEncSlice
VAProfileHEVCMain : VAEntrypointVLD
VAProfileHEVCMain : VAEntrypointEncSlice
VAProfileHEVCMain10 : VAEntrypointVLD
VAProfileHEVCMain10 : VAEntrypointEncSlice
VAProfileJPEGBaseline : VAEntrypointVLD
VAProfileVP9Profile0 : VAEntrypointVLD
VAProfileVP9Profile2 : VAEntrypointVLD
VAProfileAV1Profile0 : VAEntrypointVLD
VAProfileNone : VAEntrypointVideoProc
Добавлено (20:52):
Да и приложения, использующие графику, видят видеокарту вроде бы нормально:-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
radeonsi_drv_video.so - он же от VA-API, нет?
Кажется должно быть так (в секции "Extended renderer info", конечно же):
Код: Выделить всё
AMD Radeon RX 7600 (radeonsi, navi33, LLVM 17.0.6, DRM 3.57, 6.9.4-arch1-1)
Есть мнение, что нужно ядро из и месу из бэкпортов ставить... но я не вижу месу в бэкпортах...
Я не шарю за майнкрафт. Может это софт-рендер? Или оно "гонит" изображение через radv? Может лучше glxgear "крутануть"?
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
100% нет, тогда бы столько фпс не было
Код: Выделить всё
vblank_mode=0 glxgears -info
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
GL_RENDERER = AMD Radeon Graphics (gfx1102, LLVM 15.0.6, DRM 3.49, 6.1.0-25-amd64)
GL_VERSION = 4.6 (Compatibility Profile) Mesa 22.3.6
GL_VENDOR = AMD
GL_EXTENSIONS = GL_ARB_multisample GL_EXT_abgr GL_EXT_bgra GL_EXT_blend_color GL_EXT_blend_minmax GL_EXT_blend_subtract GL_EXT_copy_texture GL_EXT_subtexture GL_EXT_texture_object GL_EXT_vertex_array GL_EXT_compiled_vertex_array GL_EXT_texture GL_EXT_texture3D GL_IBM_rasterpos_clip GL_ARB_point_parameters GL_EXT_draw_range_elements GL_EXT_packed_pixels GL_EXT_point_parameters GL_EXT_rescale_normal GL_EXT_separate_specular_color GL_EXT_texture_edge_clamp GL_SGIS_generate_mipmap GL_SGIS_texture_border_clamp GL_SGIS_texture_edge_clamp GL_SGIS_texture_lod GL_ARB_framebuffer_sRGB GL_ARB_multitexture GL_EXT_framebuffer_sRGB GL_IBM_multimode_draw_arrays GL_IBM_texture_mirrored_repeat GL_ARB_texture_cube_map GL_ARB_texture_env_add GL_ARB_transpose_matrix GL_EXT_blend_func_separate GL_EXT_fog_coord GL_EXT_multi_draw_arrays GL_EXT_secondary_color GL_EXT_texture_env_add GL_EXT_texture_filter_anisotropic GL_EXT_texture_lod_bias GL_INGR_blend_func_separate GL_NV_blend_square GL_NV_light_max_exponent GL_NV_texgen_reflection GL_NV_texture_env_combine4 GL_S3_s3tc GL_SUN_multi_draw_arrays GL_ARB_texture_border_clamp GL_ARB_texture_compression GL_EXT_framebuffer_object GL_EXT_texture_compression_s3tc GL_EXT_texture_env_combine GL_EXT_texture_env_dot3 GL_MESA_window_pos GL_NV_packed_depth_stencil GL_NV_texture_rectangle GL_ARB_depth_texture GL_ARB_occlusion_query GL_ARB_shadow GL_ARB_texture_env_combine GL_ARB_texture_env_crossbar GL_ARB_texture_env_dot3 GL_ARB_texture_mirrored_repeat GL_ARB_window_pos GL_ATI_fragment_shader GL_EXT_stencil_two_side GL_EXT_texture_cube_map GL_NV_copy_depth_to_color GL_NV_depth_clamp GL_NV_fog_distance GL_NV_half_float GL_APPLE_packed_pixels GL_ARB_draw_buffers GL_ARB_fragment_program GL_ARB_fragment_shader GL_ARB_shader_objects GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_shader GL_ATI_draw_buffers GL_ATI_texture_env_combine3 GL_ATI_texture_float GL_EXT_depth_bounds_test GL_EXT_shadow_funcs GL_EXT_stencil_wrap GL_MESA_pack_invert GL_NV_primitive_restart GL_ARB_depth_clamp GL_ARB_fragment_program_shadow GL_ARB_half_float_pixel GL_ARB_occlusion_query2 GL_ARB_point_sprite GL_ARB_shading_language_100 GL_ARB_sync GL_ARB_texture_non_power_of_two GL_ARB_vertex_buffer_object GL_ATI_blend_equation_separate GL_EXT_blend_equation_separate GL_OES_read_format GL_ARB_color_buffer_float GL_ARB_pixel_buffer_object GL_ARB_texture_compression_rgtc GL_ARB_texture_float GL_ARB_texture_rectangle GL_ATI_texture_compression_3dc GL_EXT_packed_float GL_EXT_pixel_buffer_object GL_EXT_texture_compression_dxt1 GL_EXT_texture_compression_rgtc GL_EXT_texture_mirror_clamp GL_EXT_texture_rectangle GL_EXT_texture_sRGB GL_EXT_texture_shared_exponent GL_ARB_framebuffer_object GL_EXT_framebuffer_blit GL_EXT_framebuffer_multisample GL_EXT_packed_depth_stencil GL_ARB_vertex_array_object GL_ATI_separate_stencil GL_ATI_texture_mirror_once GL_EXT_draw_buffers2 GL_EXT_draw_instanced GL_EXT_gpu_program_parameters GL_EXT_gpu_shader4 GL_EXT_texture_array GL_EXT_texture_compression_latc GL_EXT_texture_integer GL_EXT_texture_sRGB_decode GL_EXT_timer_query GL_OES_EGL_image GL_AMD_performance_monitor GL_EXT_texture_buffer_object GL_AMD_texture_texture4 GL_ARB_copy_buffer GL_ARB_depth_buffer_float GL_ARB_draw_instanced GL_ARB_half_float_vertex GL_ARB_instanced_arrays GL_ARB_map_buffer_range GL_ARB_texture_buffer_object GL_ARB_texture_rg GL_ARB_texture_swizzle GL_ARB_vertex_array_bgra GL_EXT_texture_swizzle GL_EXT_vertex_array_bgra GL_NV_conditional_render GL_AMD_conservative_depth GL_AMD_depth_clamp_separate GL_AMD_draw_buffers_blend GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture GL_AMD_shader_stencil_export GL_ARB_ES2_compatibility GL_ARB_blend_func_extended GL_ARB_compatibility GL_ARB_debug_output GL_ARB_draw_buffers_blend GL_ARB_draw_elements_base_vertex GL_ARB_explicit_attrib_location GL_ARB_fragment_coord_conventions GL_ARB_provoking_vertex GL_ARB_sample_shading GL_ARB_sampler_objects GL_ARB_seamless_cube_map GL_ARB_shader_stencil_export GL_ARB_shader_texture_lod GL_ARB_tessellation_shader GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32 GL_ARB_texture_cube_map_array GL_ARB_texture_gather GL_ARB_texture_multisample GL_ARB_texture_query_lod GL_ARB_texture_rgb10_a2ui GL_ARB_uniform_buffer_object GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev GL_ATI_meminfo GL_EXT_provoking_vertex GL_EXT_texture_snorm GL_MESA_texture_signed_rgba GL_NV_copy_image GL_NV_texture_barrier GL_ARB_draw_indirect GL_ARB_get_program_binary GL_ARB_gpu_shader5 GL_ARB_gpu_shader_fp64 GL_ARB_robustness GL_ARB_separate_shader_objects GL_ARB_shader_bit_encoding GL_ARB_shader_precision GL_ARB_shader_subroutine GL_ARB_texture_compression_bptc GL_ARB_timer_query GL_ARB_transform_feedback2 GL_ARB_transform_feedback3 GL_ARB_vertex_attrib_64bit GL_ARB_viewport_array GL_EXT_direct_state_access GL_EXT_shader_image_load_store GL_EXT_vertex_attrib_64bit GL_NV_vdpau_interop GL_AMD_multi_draw_indirect GL_ANGLE_texture_compression_dxt3 GL_ANGLE_texture_compression_dxt5 GL_ARB_base_instance GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage GL_ARB_conservative_depth GL_ARB_internalformat_query GL_ARB_map_buffer_alignment GL_ARB_shader_atomic_counters GL_ARB_shader_image_load_store GL_ARB_shading_language_420pack GL_ARB_shading_language_packing GL_ARB_texture_storage GL_ARB_transform_feedback_instanced GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled GL_EXT_transform_feedback GL_AMD_query_buffer_object GL_AMD_shader_trinary_minmax GL_AMD_vertex_shader_layer GL_AMD_vertex_shader_viewport_index GL_ARB_ES3_compatibility GL_ARB_arrays_of_arrays GL_ARB_clear_buffer_object GL_ARB_compute_shader GL_ARB_copy_image GL_ARB_explicit_uniform_location GL_ARB_fragment_layer_viewport GL_ARB_framebuffer_no_attachments GL_ARB_invalidate_subdata GL_ARB_multi_draw_indirect GL_ARB_program_interface_query GL_ARB_robust_buffer_access_behavior GL_ARB_shader_image_size GL_ARB_shader_storage_buffer_object GL_ARB_stencil_texturing GL_ARB_texture_buffer_range GL_ARB_texture_query_levels GL_ARB_texture_storage_multisample GL_ARB_texture_view GL_ARB_vertex_attrib_binding GL_KHR_debug GL_KHR_robustness GL_KHR_texture_compression_astc_ldr GL_AMD_pinned_memory GL_ARB_bindless_texture GL_ARB_buffer_storage GL_ARB_clear_texture GL_ARB_compute_variable_group_size GL_ARB_enhanced_layouts GL_ARB_indirect_parameters GL_ARB_internalformat_query2 GL_ARB_multi_bind GL_ARB_query_buffer_object GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture GL_ARB_shader_draw_parameters GL_ARB_shader_group_vote GL_ARB_shading_language_include GL_ARB_sparse_texture GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge GL_ARB_texture_stencil8 GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev GL_EXT_debug_label GL_EXT_shader_integer_mix GL_NVX_gpu_memory_info GL_ARB_ES3_1_compatibility GL_ARB_clip_control GL_ARB_conditional_render_inverted GL_ARB_cull_distance GL_ARB_derivative_control GL_ARB_direct_state_access GL_ARB_get_texture_sub_image GL_ARB_pipeline_statistics_query GL_ARB_shader_texture_image_samples GL_ARB_sparse_buffer GL_ARB_texture_barrier GL_ARB_transform_feedback_overflow_query GL_EXT_polygon_offset_clamp GL_EXT_shader_image_load_formatted GL_KHR_blend_equation_advanced GL_KHR_context_flush_control GL_KHR_robust_buffer_access_behavior GL_NV_shader_atomic_int64 GL_ARB_ES3_2_compatibility GL_ARB_gpu_shader_int64 GL_ARB_parallel_shader_compile GL_ARB_post_depth_coverage GL_ARB_shader_atomic_counter_ops GL_ARB_shader_ballot GL_ARB_shader_clock GL_ARB_shader_viewport_layer_array GL_ARB_sparse_texture2 GL_ARB_sparse_texture_clamp GL_EXT_texture_sRGB_R8 GL_EXT_texture_sRGB_RG8 GL_KHR_no_error GL_KHR_texture_compression_astc_sliced_3d GL_ARB_gl_spirv GL_ARB_spirv_extensions GL_EXT_window_rectangles GL_MESA_shader_integer_functions GL_ARB_polygon_offset_clamp GL_ARB_texture_filter_anisotropic GL_EXT_memory_object GL_EXT_memory_object_fd GL_EXT_semaphore GL_EXT_semaphore_fd GL_KHR_parallel_shader_compile GL_NV_alpha_to_coverage_dither_control GL_EXT_EGL_image_storage GL_EXT_texture_shadow_lod GL_INTEL_blackhole_render GL_MESA_framebuffer_flip_y GL_NV_compute_shader_derivatives GL_EXT_EGL_sync GL_EXT_demote_to_helper_invocation GL_NV_ES1_1_compatibility
VisualID 889, 0x379
138908 frames in 5.0 seconds = 27781.479 FPS
139314 frames in 5.0 seconds = 27862.764 FPS
Код: Выделить всё
vulkaninfo | grep -A 10 'Presentable Surfaces'
Presentable Surfaces:
=====================
GPU id : 0 (AMD Radeon Graphics (RADV GFX1102)):
Surface types: count = 2
VK_KHR_xcb_surface
VK_KHR_xlib_surface
Formats: count = 2
SurfaceFormat[0]:
format = FORMAT_B8G8R8A8_SRGB
colorSpace = COLOR_SPACE_SRGB_NONLINEAR_KHR
SurfaceFormat[1]:
Добавлено (00:10):
По-моему оно в vulkan не умеет
Добавлено (00:11):
Ядро пробовала, фирмварь https://packages.debian.org/bookworm-backports/firmware-amd-graphics пробовала, не помогло
А вот месы в бэкпортах действительно нет
Добавлено (00:15):
Чтобы так показывало название видеокарты, надо месу обновить
-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
Если glxgears крутится, то точно GLX работает, а значит и amdgpu фирмарь корректную зацепил. И видеоускорение работает в том объёме, который требуется xfce. Если бы такое было у меня, да ещё и после использования дров nvidia, то я ещё бы пошёл сделать ревизию конфигов xorg'а.Лия писала: ↑15.09.2024 00:09Ядро пробовала, фирмварь https://packages.debian.org/bookworm-backports/firmware-amd-graphics пробовала, не помогло
Ну а так, как финальный аккорд, можно загрузится в другой дистрибутив, в какой-нибудь live с xfce, и посмотреть, есть ли баг там. Если нет - можно проверить состав установленных пакетов. Ну а если баг проявится и там, то вот это уже совсем другая история про проверку видеокарты.
Добавлено: на самом деле бэкпорт mesa бы совсем не помешал. У AMD уже были проблемы с debian/xfce при использовании встройки ryzen 2400G в Debian 11. Там тоже были какие-то мелкие артефакты. Решалось сменой режима синхронизации... но не всегда. А вот свежая mesa прям решала проблему на раз.
Ежли не лень, то можно собрать свежую mesa. От 23.2.1-1ubuntu3.1 из набора mantic-updates вполне себе собирается на debian 12.7, только одну зависимость нужно будет дособрать. К сожалению 24.2.2-1 из состава Debian trixie требует больше телодвижений (значительно больше).
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Да уж, действительно оказалось сложно
Пришлось бэкпортировать вручную свежий LLVM, libdrm и rustc
Но у меня получилось
Код: Выделить всё
$ glxinfo
...
Extended renderer info (GLX_MESA_query_renderer):
Vendor: AMD (0x1002)
Device: AMD Radeon RX 7600 (radeonsi, navi33, LLVM 18.1.8, DRM 3.57, 6.10.6+bpo-amd64) (0x7480)
Version: 24.2.2
Accelerated: yes
Video memory: 8192MB
Unified memory: no
Preferred profile: core (0x1)
Max core profile version: 4.6
Max compat profile version: 4.6
Max GLES1 profile version: 1.1
Max GLES[23] profile version: 3.2
...
OpenGL vendor string: AMD
OpenGL renderer string: AMD Radeon RX 7600 (radeonsi, navi33, LLVM 18.1.8, DRM 3.57, 6.10.6+bpo-amd64)
OpenGL core profile version string: 4.6 (Core Profile) Mesa 24.2.2-1
OpenGL core profile shading language version string: 4.60
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile
Код: Выделить всё
$ vblank_mode=0 glxgears -info
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
GL_RENDERER = AMD Radeon RX 7600 (radeonsi, navi33, LLVM 18.1.8, DRM 3.57, 6.10.6+bpo-amd64)
GL_VERSION = 4.6 (Compatibility Profile) Mesa 24.2.2-1
GL_VENDOR = AMD
GL_EXTENSIONS = GL_ARB_multisample GL_EXT_abgr GL_EXT_bgra GL_EXT_blend_color GL_EXT_blend_minmax GL_EXT_blend_subtract GL_EXT_copy_texture GL_EXT_subtexture GL_EXT_texture_object GL_EXT_vertex_array GL_EXT_compiled_vertex_array GL_EXT_texture GL_EXT_texture3D GL_IBM_rasterpos_clip GL_ARB_point_parameters GL_EXT_draw_range_elements GL_EXT_packed_pixels GL_EXT_point_parameters GL_EXT_rescale_normal GL_EXT_separate_specular_color GL_EXT_texture_edge_clamp GL_SGIS_generate_mipmap GL_SGIS_texture_border_clamp GL_SGIS_texture_edge_clamp GL_SGIS_texture_lod GL_ARB_framebuffer_sRGB GL_ARB_multitexture GL_EXT_framebuffer_sRGB GL_IBM_multimode_draw_arrays GL_IBM_texture_mirrored_repeat GL_ARB_texture_cube_map GL_ARB_texture_env_add GL_ARB_transpose_matrix GL_EXT_blend_func_separate GL_EXT_fog_coord GL_EXT_multi_draw_arrays GL_EXT_secondary_color GL_EXT_texture_env_add GL_EXT_texture_filter_anisotropic GL_EXT_texture_lod_bias GL_INGR_blend_func_separate GL_NV_blend_square GL_NV_light_max_exponent GL_NV_texgen_reflection GL_NV_texture_env_combine4 GL_S3_s3tc GL_SUN_multi_draw_arrays GL_ARB_texture_border_clamp GL_ARB_texture_compression GL_EXT_framebuffer_object GL_EXT_texture_compression_s3tc GL_EXT_texture_env_combine GL_EXT_texture_env_dot3 GL_MESA_window_pos GL_NV_packed_depth_stencil GL_NV_texture_rectangle GL_ARB_depth_texture GL_ARB_occlusion_query GL_ARB_shadow GL_ARB_texture_env_combine GL_ARB_texture_env_crossbar GL_ARB_texture_env_dot3 GL_ARB_texture_mirrored_repeat GL_ARB_window_pos GL_ATI_fragment_shader GL_EXT_stencil_two_side GL_EXT_texture_cube_map GL_NV_copy_depth_to_color GL_NV_depth_clamp GL_NV_fog_distance GL_NV_half_float GL_APPLE_packed_pixels GL_ARB_draw_buffers GL_ARB_fragment_program GL_ARB_fragment_shader GL_ARB_shader_objects GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_shader GL_ATI_draw_buffers GL_ATI_texture_env_combine3 GL_ATI_texture_float GL_EXT_depth_bounds_test GL_EXT_shadow_funcs GL_EXT_stencil_wrap GL_MESA_pack_invert GL_NV_primitive_restart GL_ARB_depth_clamp GL_ARB_fragment_program_shadow GL_ARB_half_float_pixel GL_ARB_occlusion_query2 GL_ARB_point_sprite GL_ARB_shading_language_100 GL_ARB_sync GL_ARB_texture_non_power_of_two GL_ARB_vertex_buffer_object GL_ATI_blend_equation_separate GL_EXT_blend_equation_separate GL_OES_read_format GL_ARB_color_buffer_float GL_ARB_pixel_buffer_object GL_ARB_texture_compression_rgtc GL_ARB_texture_float GL_ARB_texture_rectangle GL_ATI_texture_compression_3dc GL_EXT_packed_float GL_EXT_pixel_buffer_object GL_EXT_texture_compression_dxt1 GL_EXT_texture_compression_rgtc GL_EXT_texture_mirror_clamp GL_EXT_texture_rectangle GL_EXT_texture_sRGB GL_EXT_texture_shared_exponent GL_ARB_framebuffer_object GL_EXT_framebuffer_blit GL_EXT_framebuffer_multisample GL_EXT_packed_depth_stencil GL_ARB_vertex_array_object GL_ATI_separate_stencil GL_ATI_texture_mirror_once GL_EXT_draw_buffers2 GL_EXT_draw_instanced GL_EXT_gpu_program_parameters GL_EXT_gpu_shader4 GL_EXT_texture_array GL_EXT_texture_compression_latc GL_EXT_texture_integer GL_EXT_texture_sRGB_decode GL_EXT_timer_query GL_OES_EGL_image GL_EXT_texture_buffer_object GL_AMD_texture_texture4 GL_ARB_copy_buffer GL_ARB_depth_buffer_float GL_ARB_draw_instanced GL_ARB_half_float_vertex GL_ARB_instanced_arrays GL_ARB_map_buffer_range GL_ARB_texture_buffer_object GL_ARB_texture_rg GL_ARB_texture_swizzle GL_ARB_vertex_array_bgra GL_EXT_texture_swizzle GL_EXT_vertex_array_bgra GL_NV_conditional_render GL_AMD_conservative_depth GL_AMD_depth_clamp_separate GL_AMD_draw_buffers_blend GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture GL_AMD_shader_stencil_export GL_ARB_ES2_compatibility GL_ARB_blend_func_extended GL_ARB_compatibility GL_ARB_debug_output GL_ARB_draw_buffers_blend GL_ARB_draw_elements_base_vertex GL_ARB_explicit_attrib_location GL_ARB_fragment_coord_conventions GL_ARB_provoking_vertex GL_ARB_sample_shading GL_ARB_sampler_objects GL_ARB_seamless_cube_map GL_ARB_shader_stencil_export GL_ARB_shader_texture_lod GL_ARB_tessellation_shader GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32 GL_ARB_texture_cube_map_array GL_ARB_texture_gather GL_ARB_texture_multisample GL_ARB_texture_query_lod GL_ARB_texture_rgb10_a2ui GL_ARB_uniform_buffer_object GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev GL_ATI_meminfo GL_EXT_provoking_vertex GL_EXT_texture_snorm GL_EXT_texture_storage GL_MESA_texture_signed_rgba GL_NV_copy_image GL_NV_texture_barrier GL_ARB_draw_indirect GL_ARB_get_program_binary GL_ARB_gpu_shader5 GL_ARB_gpu_shader_fp64 GL_ARB_robustness GL_ARB_separate_shader_objects GL_ARB_shader_bit_encoding GL_ARB_shader_precision GL_ARB_shader_subroutine GL_ARB_texture_compression_bptc GL_ARB_timer_query GL_ARB_transform_feedback2 GL_ARB_transform_feedback3 GL_ARB_vertex_attrib_64bit GL_ARB_viewport_array GL_EXT_direct_state_access GL_EXT_shader_image_load_store GL_EXT_vertex_attrib_64bit GL_NV_vdpau_interop GL_AMD_multi_draw_indirect GL_ANGLE_texture_compression_dxt3 GL_ANGLE_texture_compression_dxt5 GL_ARB_base_instance GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage GL_ARB_conservative_depth GL_ARB_internalformat_query GL_ARB_map_buffer_alignment GL_ARB_shader_atomic_counters GL_ARB_shader_image_load_store GL_ARB_shading_language_420pack GL_ARB_shading_language_packing GL_ARB_texture_storage GL_ARB_transform_feedback_instanced GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled GL_EXT_transform_feedback GL_AMD_query_buffer_object GL_AMD_shader_trinary_minmax GL_AMD_vertex_shader_layer GL_AMD_vertex_shader_viewport_index GL_ARB_ES3_compatibility GL_ARB_arrays_of_arrays GL_ARB_clear_buffer_object GL_ARB_compute_shader GL_ARB_copy_image GL_ARB_explicit_uniform_location GL_ARB_fragment_layer_viewport GL_ARB_framebuffer_no_attachments GL_ARB_invalidate_subdata GL_ARB_multi_draw_indirect GL_ARB_program_interface_query GL_ARB_robust_buffer_access_behavior GL_ARB_shader_image_size GL_ARB_shader_storage_buffer_object GL_ARB_stencil_texturing GL_ARB_texture_buffer_range GL_ARB_texture_query_levels GL_ARB_texture_storage_multisample GL_ARB_texture_view GL_ARB_vertex_attrib_binding GL_KHR_debug GL_KHR_robustness GL_KHR_texture_compression_astc_ldr GL_AMD_pinned_memory GL_ARB_bindless_texture GL_ARB_buffer_storage GL_ARB_clear_texture GL_ARB_compute_variable_group_size GL_ARB_enhanced_layouts GL_ARB_indirect_parameters GL_ARB_internalformat_query2 GL_ARB_multi_bind GL_ARB_query_buffer_object GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture GL_ARB_shader_draw_parameters GL_ARB_shader_group_vote GL_ARB_shading_language_include GL_ARB_sparse_texture GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge GL_ARB_texture_stencil8 GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev GL_EXT_debug_label GL_EXT_shader_integer_mix GL_NVX_gpu_memory_info GL_ARB_ES3_1_compatibility GL_ARB_clip_control GL_ARB_conditional_render_inverted GL_ARB_cull_distance GL_ARB_derivative_control GL_ARB_direct_state_access GL_ARB_get_texture_sub_image GL_ARB_pipeline_statistics_query GL_ARB_shader_texture_image_samples GL_ARB_sparse_buffer GL_ARB_texture_barrier GL_ARB_transform_feedback_overflow_query GL_EXT_polygon_offset_clamp GL_EXT_shader_image_load_formatted GL_KHR_blend_equation_advanced GL_KHR_context_flush_control GL_KHR_robust_buffer_access_behavior GL_NV_shader_atomic_int64 GL_ARB_ES3_2_compatibility GL_ARB_gpu_shader_int64 GL_ARB_parallel_shader_compile GL_ARB_post_depth_coverage GL_ARB_shader_atomic_counter_ops GL_ARB_shader_ballot GL_ARB_shader_clock GL_ARB_shader_viewport_layer_array GL_ARB_sparse_texture2 GL_ARB_sparse_texture_clamp GL_ARB_texture_filter_minmax GL_EXT_texture_filter_minmax GL_EXT_texture_sRGB_R8 GL_EXT_texture_sRGB_RG8 GL_KHR_no_error GL_KHR_texture_compression_astc_sliced_3d GL_ARB_gl_spirv GL_ARB_spirv_extensions GL_EXT_window_rectangles GL_MESA_shader_integer_functions GL_ARB_polygon_offset_clamp GL_ARB_texture_filter_anisotropic GL_EXT_memory_object GL_EXT_memory_object_fd GL_EXT_semaphore GL_EXT_semaphore_fd GL_KHR_parallel_shader_compile GL_NV_alpha_to_coverage_dither_control GL_EXT_EGL_image_storage GL_EXT_texture_shadow_lod GL_INTEL_blackhole_render GL_MESA_framebuffer_flip_y GL_NV_compute_shader_derivatives GL_EXT_EGL_sync GL_EXT_demote_to_helper_invocation GL_EXT_EGL_image_storage_compression GL_NV_ES1_1_compatibility GL_MESA_texture_const_bandwidth
VisualID 953, 0x3b9
138948 frames in 5.0 seconds = 27789.590 FPS
140911 frames in 5.0 seconds = 28182.189 FPS
Код: Выделить всё
$ vulkaninfo | grep -A 10 'Presentable Surfaces'
WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Failed to CreateInstance in ICD 0. Skipping ICD.
MESA: error: Use of VkSurfacePresentModeCompatibilityEXT without a VkSurfacePresentModeEXT set. This is an application bug.
MESA: error: Use of VkSurfacePresentModeCompatibilityEXT without a VkSurfacePresentModeEXT set. This is an application bug.
MESA: error: Use of VkSurfacePresentModeCompatibilityEXT without a VkSurfacePresentModeEXT set. This is an application bug.
MESA: error: Use of VkSurfacePresentModeCompatibilityEXT without a VkSurfacePresentModeEXT set. This is an application bug.
Presentable Surfaces:
=====================
GPU id : 0 (AMD Radeon RX 7600 (RADV NAVI33)):
Surface types: count = 2
VK_KHR_xcb_surface
VK_KHR_xlib_surface
Formats: count = 2
SurfaceFormat[0]:
format = FORMAT_B8G8R8A8_SRGB
colorSpace = COLOR_SPACE_SRGB_NONLINEAR_KHR
SurfaceFormat[1]:
Код: Выделить всё
[ 7.214989] amdgpu 0000:03:00.0: firmware: failed to load amdgpu/gc_11_0_2_mes_2.bin (-2)
[ 7.215004] firmware_class: See https://wiki.debian.org/Firmware for information about missing firmware
[ 7.215120] amdgpu 0000:03:00.0: firmware: failed to load amdgpu/gc_11_0_2_mes_2.bin (-2)
[ 7.215132] amdgpu 0000:03:00.0: Direct firmware load for amdgpu/gc_11_0_2_mes_2.bin failed with error -2
И со скачками фреймтайма стало получше
Добавлено (09:55):
Насчёт иксов - я сейчас переехала на KDE + Wayland, сответственно там этой проблемы нет, но иногда в Konsole (но крайне редко) на полсекунды появлялись странные точкиНасчёт видеокарты - видеокарта новая, из магазина, не Б/У
-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
Моё почтение. Я заломался со словами "ещё rustc собирать", поэтому предложил 23.2 из Ubuntu (там только хидеры directx нужно было свежие дособрать).
Их нынче проектируют на... сами знаете как, делают из всякого... сами знаете чего. Так что "только из магазина" уже не является показателем.
Но раз уж НАСТОЛЬКО не лень решать проблему, то всё-таки загрузите какую-нибудь Манжару (или что там сейчас самое модно-молодёжное-свежее-не-как-у-старпёров). Даже мне уже интересно, что же это: глюк софта (сочетания версий софта), или таки видеокарта?
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
Таки я не понял, rustc из debian 12.7 не смог бы собрать rustc из debian trixie?
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Да
Код: Выделить всё
dpkg-buildpackage: info: source package rustc
dpkg-buildpackage: info: source version 1.80.1+dfsg1-1
...
dpkg-checkbuilddeps: error: Unmet build dependencies: cargo:native (>= 1.79.0+dfsg) rustc:native (>= 1.79.0+dfsg)
Добавлено (11:34):
Попозже
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Итак, похоже, что дело не в mesa...
Debian sid + labwc + gnome-terminal
Если запускать gnome-terminal нативно в Wayland - всё нормально
А вот если отломать ему Wayland и заставить запускаться через XWayland (что, кстати, не так уж и просто ) - сразу же лезут артефакты
То есть, если хоть как-то задействованы иксы (сами по себе (lightdm + Xfce) или через XWayland) - есть артефакты
Если же везде нативный Wayland - их нет
Debian sid + labwc + gnome-terminal
Если запускать gnome-terminal нативно в Wayland - всё нормально
А вот если отломать ему Wayland и заставить запускаться через XWayland (что, кстати, не так уж и просто ) - сразу же лезут артефакты
То есть, если хоть как-то задействованы иксы (сами по себе (lightdm + Xfce) или через XWayland) - есть артефакты
Если же везде нативный Wayland - их нет
-
- Сообщения: 2913
- ОС: Gentoo
Re: Артефакты xfce4-terminal
Оно и не должно было быть. Если остались библиотеки от драйвера NVIDIA, то вполне возможен такой расклад. Если ещё путь к ним прописан где то например в /etc/X11/xorg.conf.d. Тут можно посмотреть что за вывод в /var/log/Xorg.0.log. Можете выложить этот лог через pastebinit. Может лог что подскажет.
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 2913
- ОС: Gentoo
Re: Артефакты xfce4-terminal
С иксами всё нормально.
Ну а если запустить так терминал?:
Shell
$ GDK_BACKEND=x11 команда
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 2913
- ОС: Gentoo
-
- Сообщения: 1476
- ОС: Slackware
Re: Артефакты xfce4-terminal
А банальные вещи, типо шнур переткнуть пробовали? Только если у вас HDMI, не делайте это на "горячую".
"Однажды один очень мудрый человек… ничего не сказал. Времена были опасные, да и собеседники ненадёжные"
-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Да
Добавлено (02:44):
В чистых иксах + Xfce если в настройках отключить композитор (Window Manager Tweaks -> Compositor -> Enable display compositing) - ничего не меняется, артефакты не исчезают
Добавлено (02:45):
Все 3 монитора?
Основной подключён по DisplayPort, остальные по HDMI
Добавлено (03:23):
Похоже, что проблема проявляется только в терминалах, использующих libvte (gnome-terminal, xfce4-terminal, sakura). В других (alacritty, konsole) артефактов нет.Добавлено (03:49):
А вот в gnome-console (она же kgx) этой проблемы нет. Она тоже использует libvte, но для GTK 4 (а терминалы выше используют libvte для GTK 3).-
- Сообщения: 54
Re: Артефакты xfce4-terminal
Так HDMI же поддерживает hotplug
https://en.wikipedia.org/wiki/HDMI
Вот VGA да, не поддерживаетHot pluggable Yes
-
- Сообщения: 2913
- ОС: Gentoo
Re: Артефакты xfce4-terminal
Если всё так, то такое же должно проявляться и в tilda. Библиотека libvte как раз используется для виджета эмулятора терминала. Получается что в версии libvte собранной под gtk3 есть какие то недочёты. Только похоже что артефакты проявляются только на вашей видеокарте.
-
- Сообщения: 1041
- Статус: дилетант широкого профиля
- ОС: debian/gentoo/openbsd
Re: Артефакты xfce4-terminal
Ну, я выше предлагал попробовать запустить что-то, не собранное в рамках Debian. Мб кто-то (ментейнер) где-то накосячил. Теоретически это возможно.
С уважением,
Павел Алиев
Павел Алиев
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 2913
- ОС: Gentoo
Re: Артефакты xfce4-terminal
Можете попробовать совет Aliech запустить под другим дистрибутивом. Может это касается только Debian. Например можно попробовать Calculate LInux, это всё Live версии образов, по этому достаточно на флешку записать. Выберете сразу на Xfce4, там по умолчанию используются иксы.
-
- Сообщения: 54
-
- Сообщения: 2913
- ОС: Gentoo
Re: Артефакты xfce4-terminal
Для того что бы попробовать терминал, ничего устанавливать не надо, это же LiveDVD(USB). Это если заинтересует, и решитесь установить с флешки на комп, то устанавливать с помощью emerge. Поиск тоже можно как через emerge так и через eix. А так в Gentoo как и Arch довольно неплохая документация.