VPN (Опрос)
Модераторы: SLEDopit, Модераторы разделов
-
Tokra
VPN
В Linux я новичек. Когда устроился на работу, мне пришлось, первым делом, связывать несколько офисов между собой, разумеется через ВПН. Прочитав гору литературы на этот счет, я остановил свой выбор на поднятии ВПН через iproute2 по протоколу GRE. Может это не самый лучший выбор, но меня он устроил.
Но мир Linux, да и не только, кишит огромным разнообразием различных программ, для поднятия ВПН. Вот мне и стало интересно, кто какие проги использует для этого?
Прошу высказываться на этот счет, кому не лень. Всем спасибо.
Но мир Linux, да и не только, кишит огромным разнообразием различных программ, для поднятия ВПН. Вот мне и стало интересно, кто какие проги использует для этого?
Прошу высказываться на этот счет, кому не лень. Всем спасибо.
-
7biohazard7
- Статус: Любитель SUSE
- ОС: Suse 11.2
Re: VPN
GRE не использовал, в основном PPTP и IPSec
-
Nab
А разве PPTP использует не GRE?
-
Marduk
Я лично всегда использую OpenVPN с TLS-аутентификацией: наиболее просто поднять, т.к. один и тот клиент в разных ОС и не зависит от PPTP.
[ Arch Linux || xmonad || dzen2 ]
-
7biohazard7
-
Nab
Немного субъективное мнение, но я сужу по практике.
Моя фриска изначально не имеет в ядре поддержку роутинга GRE, хотя сама клиентом PPtP является прям из коробки.
Когда я попробовал поднять соединение pptp с серваком в инете с фриски все было путем. Когда попытался поднять такое же соединение с офисной виндовой машины сквозь роутер, именно фриска мне насыпала в лог инфу о неизвестных пакетах GRE, и вообще она не знала что с ними делать.
Благо ядро с поддержкой GRE идет как самое рекомендуемое, но его из за увеличившегося размера надо ставить отдельно.
А отличие между ними я подозреваю, то, какой интерфейс они предоставляют для подключения, pppX или tnlX. Хоть практически все туннельные протоколы точечные, но всеже pptp реализация внешнего подключения именно PPP протокола.