Вот именно поэтому и не стоит игнорировать правильную терминологию.
Насильно не научишь.QWERTYASDF писала: ↑08.05.2018 23:11Вообще, там все очень неопределенно - с этими ликбезами и обучениями. Есть большие сомнения в мотивации человека обучаться и развиваться, как компьютерному пользователю.
У неграмотных пользователей возникает двоякое впечатление от компьютера.
С одной стороны - это что-то такое безумно сложное, непонятно как работает.
С другой стороны - эта штука есть в каждом доме, а значит нечто вроде пылесоса: инструкцию прочитал - и вперед. Разумеется, это ошибочное впечатление.
Для работы с компьютером надо учиться, а всякая учеба - это труд. Требует усидчивости и терпения.
Если нет мотивации - только зря потратите время.
И если человек не настроен всерьез учиться, Вам-то всё это зачем?
Кстати, об инструкциях. Я такие инструкции видел. С какими-то брендовыми компьютерами. Formoza, кажется.
Там были базовые вещи: как включить, как выключить, как подсоединить устройства к системному блоку...
Толку там не очень много, но идея, в целом, была правильная.
Не всем и каждому, а тому, кто желает учиться.QWERTYASDF писала: ↑08.05.2018 23:11Не будешь всем и каждому доказывать, что правильно говорить "каталог".
Мы же говорим о повышении уровня грамотности.
В данном случае Вы - преподаватель, а Ваш пользователь-"чайник" - студент.
Он это должен четко понимать. Не дай Бог, если это старший родственник.
Обучать родственников - тяжкое дело. Они не воспринимают тебя как учителя.
А старшие ещё и начинают читать нотации, дескать, неправильно учишь.
Это бессмысленно. Для повышения уровня нужно дать что-то новое, то что пока незнакомо.QWERTYASDF писала: ↑08.05.2018 23:11Поэтому и говорю - нужны примеры из повседневных действий с виндоус-интерфейсом, чтобы можно было продемонстрировать на том, что уже знакомо внешне.
А где-то и показать ошибочность существующих навыков.
Как говорил один персонаж в кино: Если ты готов учиться, сначала нужно "осушить твою чашу".
Однако всё это возможно только при желании учиться.
Между прочим, я неспроста говорю о терминологии.
Насмотревшись на таких вот неграмотных пользователей, я даже хотел написать для них учебное пособие.
Где, в частности, уделить внимание, правильным терминам.
Пользователи, порой, не зная нужных терминов, изобретают свои, и тогда бывает очень непросто понять, о чем человек говорит или спрашивает.
А в отдельных случаях это может плохо кончиться. Но об этом я уже рассказывал.