oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Либо я чего-то не понимаю, либо Вы утверждаете, что GUI - это НЕ приложение???
Я думаю, все Вы прекрасно понимаете, только троллите.
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Вы катастрофически несправедливы и выдвигаете неодинаковые по уровню сложности требования к GUI и plain-text.
В том посте были приведены практические задачи. Попробуйте их решить с более слабыми требованиями.
Категорически несправедливы как раз Вы, приписывая GUI то, что он не умеет. Следуя вашей же логике, я могу продолжить список замечательных свойств GUI. Точно также, как GUI хорошо автоматизируется и настраивается, если его прикрутить к программе с текстовым интерфейсом и конфигами, так вот точно также GUI имеет отличные сетевые возможности, отличную кластерность и умеет летать, если прикрутить его к сетевой кластерной софтине и поставить кластер в самолете. А двигатель внутреннего сгорания очень даже экологичен и экономичен, если прикрутить его к троллейбусу и продолжать ездить на электрическом.
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Вы опять сбиваетесь на хранение и альтернативные способы доступа к настройкам.
Повторяю - никто не запрещает GUI, во-первых, хранить опции в текстовом файле, во-вторых, иметь опции импорта/экспорта файлов настроек.
Вообще-то с этого все и началось, ЕМНИП. Далее, это для GUI эти способы альтернативные. А для программы с классическим текстовым интерфейсом они основные.
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Вы опять говорите о другом. Какие "десяток программ"? Мы сейчас о GUI, а не о программах вообще.
Или Вы думаете, что внутри KDE одни выберут Lua для автоматизации (например, Kontact), вторые - Forth (Kopete), третьи - Python (Kaffeine), а остальные ещё каждый по своему???
Я говорю о том, что есть. KDE -- единый пакет программ от одного производителя, сделанный по более-менее единым правилам. Естественно, они выберут что-то одно. Но KDE покрывает далеко не все потребности. Мне, допустим, нужно еще что-то типа AutoCAD, а у него унутре окажется что-то типа AutoLisp, а еще мне нужен какой-нибудь GIMP, а у него унутре Scheme. А еще я хочу поскриптовать Mozilla, а у нее унутре JavaScript. Ну и все в таком духе. Взять хоть два популярных текстовых редактора: Emacs и VIM. У Emacs унутре Emacs Lisp, у VIM вообще что-то невразумительное, хотя некоторое время назад ему прикрутили возможность использовать внешние скриптовые движки.
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Вы точно также можете не использовать GUI вообще. Все проблемы по его автоматизации отпадут сами собой

Взгляните на контекст сообщения. Речь шла о встроенном скриптовом движке. Если bash можно с легкостью заменить на то, что знакомее и/или удобнее: zsh, ksh, tcsh, emacs и фиг знает что еще (и не только заменить, но и использовать одновременно) без ограничений, то прибитый гвоздями скриптовый движок
вынуждает учить его язык.
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Опять же несравнимо. BDB не предоставляет инструментов, сравнимых с SQL. Только обращения через API.
Если бы SQL и его инструментов было достаточно и они не вызывали нареканий, то никакого Berkeley DB бы не потребовалось.
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
Если честно, то на LOR'е в новостях постоянно вижу анонсы вских разных игр, в которых используется Lua для написания скриптов и программирования AI.
Как такое получилось, если нынче "принято предоставлять API"?
Ну конечно, игры -- эталон архитектурного дизайна, занимают львиную долю рынка ПО и надо брать с них пример. Учитывая, что этот наиважнейший и наикрупнейший сегмент рынка ПО практически не использует GDI, а только DirectX и OpenGL, а в качестве GUI -- трехмерные интерактывные картинки от первого или третьего лица, то это и должно стать эталоном GUI, без всяких там дурацких окошек, менюшек и пр. Я прав?
Если уж вам так греют душу игры, то пожалуйста. Quake скриптуется на каком-то там Quake C (что множит число скриптовых языков) и GUI настройки там только для галочки прикрутили -- настроить через него можно очень мало чего, все через конфиг и commandline в консольке прямо в игре. Мне даже непонятно, нафига там вообще GUI настройки?
oneq писал(а): ↑26.09.2008 09:12
GUI вообще изначально "совсем другой объём работ". Тем не менее, GUI появились, существуют и загибаться как-то не собираются.
Почему так?
Изначально -- да, но изначально и с текстом было не так все просто, как сейчас в Unix. Создание GUI упростилось неизмеримо, но вот ущербность в плане автоматизации никуда не делась.