Какие шрифты лучше всего подходят для интерфейса (Шрифты и некоторые ламерские вопросы... чтобы не плодить кучу тем)

PCLinuxOS

Модератор: Bizdelnick

DiveSlip

Какие шрифты лучше всего подходят для интерфейса

Сообщение DiveSlip »

Поставил Линукс совсем недавно (точнее вчера), раньше имел малое с ними знакомство, поэтому опыта работы нет. Импортировал все шрифты из Windows, но, к великому сожалению, все они отображаются не так как хотелось бы мне. Поэтому и возник вопрос о тех шрифтах, которые лучше всего подходят к интерфейсу программ, не слишком широко, не слишком жирно, не слишком большие, но и не маленькие. То есть примерно такие какие они есть в Windows XP без применения тем и лишних настроек над шрифтами. Хотел бы настроить Opera'у, выставить системные шрифты и наслаждаться жизнью. Может быть кто-то уже собаку съел на этом вопросе и сможет мне подсказать? Разрешение экрана 1280*1024, сейчас остановился на Verdana от Windows, но они выглядят так себе, нет такого размера который бы меня удовлетворил. 10-ка кажется слишком жирной, на 9-ку же сложно смотреть. Да и буква щ выглядит очень некрасиво, к примеру:). Поэксперементировал с некоторыми уже установленными, но глаз не запал ни на один. Может быть есть утилиты, которые позволят просматривать более наглядно шрифты и как они будут отображаться на интерфейсе. Заранее спасибо.
И еще хотелось бы задать ряд вопросов, чтобы оградить форум от ряда тем:
1. Есть ли какие-нибудь способы редактирования учетной записи, чтобы у меня были такие же права как у рута? При редактировании конфигов я набирал в консоли su и выполнял свои грязные делишки от имени рута, но хотелось бы более глобального. К примеру, иметь доступ на изменение файлов в системе.
2. Есть ли файловые менеджеры ala Total Commander под Linux? Пользоваться MC не очень удобно для меня, в связи с чем скорость работы заметно ниже.